Лунное шоу
|
|
Не утихает скандал вокруг американской лунной программы, только теперь он перекинулся в Интернет. НАСА и правительственные чиновники молчат, не желая реагировать на злобные нападки, а сторонники идеи фальсификации полетов на Луну продолжают выдвигать все более нелепые аргументы.
|
|
Вряд ли эта идея пришла бы кому-нибудь в голову, если бы американцы не показали всему миру космический боевик «Козерог-1», где подробно показана фальсификация полета на Марс, а затем устранение всех свидетелей.
|
|
Главным оппонентом НАСА выступил американский изобретатель Ральф Рене, изложивший свои аргументы в книге «Проект Аполло». А основным его аргументом стал, как ни парадоксально, американский национальный флаг.
|
|
«Когда я первый раз увидел, как астронавты устанавливают флаг на Луне, я был потрясен: полотнище колышется от ветра. Но ведь на Луне нет атмосферы!» -пишет Рене.
|
|
На фотографии посадочного модуля «Аполлон-14» видна гладкая поверхность грунта под модулем, хотя во время прилунения струи тормозных двигателей должны были выбить там целый кратер Однако его нет. Все свидетельствует о том, что снимок сделан в павильоне.
|
|
На снимках, якобы сделанных на Луне, на небе не видно звезд! При выходе на лунную поверхность, где сила тяжести в шесть раз меньше земной, астронавт должен невольно совершать большие прыжки. Армстронг же в своем громоздком скафандре едва одолел полметра.
|
|
На ландшафтных съемках тени от камней сужаются так, как это бывает только при освещении студийными прожекторами.
|
|
В книге астронавта Олдрина рассказывается об одной вечеринке, на которой просматривался фильм, запечатлевший астронавта Фреда Хейза, пытающегося забраться в лунный модуль. Но Фред Хейз никогда не был на Луне, так как входил в экипаж «несчастливого»(вот и не верь после этого в приметы!) экипажа «Аполлона-13», который из-за аварийной ситуации на борту был вынужден отказаться от высадки на Луну.
|
|
Кстати, запомним этот эпизод, он многое проясняет Аргументы сторонников идеи фальсификации достаточно убедительны. Но столь же убедительны и факты, свидетельствующие об обратном. Так кто же прав?
|
|
Как ни парадоксально, правы обе стороны: астронавты на Луне были, но американские налогоплательщики вместо подлинных кадров их высадки получили качественное, заранее отснятое павильонное шоу! Прежде всего стоит напомнить о том, что за передачами с «Аполлонов» следили не только НАСА, но и советские станции дальней космической связи (хотя передачи были кодированы) Во время высадки на поверхность Луны астронавты устанавливали не только собственные приборы, но и те, которые были подготовлены в рамках международного сотрудничества. В частности, был проведен французско-японский эксперимент, организаторы которого, по-видимому, решили на корню пресечь возможность фальсификации и подсунули американцам специальный отражатель лазерного сигнала, который те должны были установить в районе посадки. В отличие от обычного зеркала, нацелить которое на излучатель на Земле практически безнадежно, этот отражатель представлял собой набор так называемых триптих-призм (типа обыкновенного велосипедного катафота), который посылал отраженный импульс строго назад Факт размещения на Луне отражателя был тут же подтвержден в соостветствующем лазерном эксперименте.
|
|
А дальше произошло нечто странное: отражатель функционировал весьма короткое время, а затем ответный сигнал исчез. Были выдвинуты три версии, объяснявшие этот факт: в отражатель попал метеорит, астронавты поставили его слишком близко к модулю и поднятая при старте лунная пыль осела на отражающую поверхность, отражатель утащили «лунатики». При последующих высадках на Луну был установлен автоматический сейсмограф, передающий данные по радио Он работал достаточно долго, но с ним тоже произошел странный казус прибор функционировал значительно дольше, чем позволяли запасы электропитания. Затем он замолчал, но спустя какое-то время снова включился и стал работать. Создалось впечатление, что некто обнаружил этот странный аппарат, изучил его, зарядил батареи и снова включил.
|
|
Впрочем, на Луне уже давно наблюдаются странные вещи, а автор этой статьи в 80-х годах сам наблюдал в любительский телескоп «Мицар» с двухсоткратным увеличением, периодически мигающий, подобно маяку, красный огонь в одном из лунных кратеров. Однако в этом районе не совершали посадки ни советсткие автоматические «Луны», ни американские «Аполлоны».
|
|
А теперь напомним читателям, как происходила репетиция высадки на Луну американских космонавтов. В пустынном районе, с ландшафтом, напоминающим лунный, организовали специальный полигон. Сюда был доставлен полномасштабный макет спускаемого аппарата, и экипажи «Аполлонов» поочередно выполняли все те операции, которые им предстояло выполнить затем на Луне: в громоздком автономном скафандре медленно и острожно выбирались из модуля, стенки которого, по выражению одного из астронавтов, были чуть толще конфетной фольги, спускались по лесенке, делали первые шаги, произносили заранее заготовленные фразы, а затем укрепляли в «лунном» грунте американский флаг Все это фиксировалось и снималось на пленку опытными операторами с соответствующей подсветкой прожекторами, имитирующими Солнце и Землю.
|
|
Естественно, все эти операции проделал и Фред Хейз, и не его вина, что ему достался корабль с «несчастливым» номе-ом.
|
|
Таким образом, НАСА, не занимаясь никакой фальсифи кацией, имело в своем распоряжении весьма качественные съемки репетиции высадки на Луну всех запланированных экипажей. Ну а затем все то же проделывали согласно утвержденному сценарию высаживающиеся на Луне экипажи посадочных модулей. И вот тут возникает множество «но».
|
|
Но! Эти кадры должен был сделать астронавт, не являвшийся профессиональным оператором и в состоянии сильнейшего стресса после завершения посадки. А перед этим он несколько дней провел в тесном скафандре, в некомфортабельных условиях. И даже несмотря на малую тяжесть, у него наверняка после посадки дрожали руки и ноги. Так что о каком качестве съемки можно говорить! У него могла отказать в вакууме фото- и видеоаппаратура, могла засветиться пленка как при полете туда, так и обратно, поскольку посадочный модуль практически не имел защиты от радиации, а кораблю предстояло дважды пересечь радиационные пояса Земли, плюс внезапные вспышки на Солнце с их радиационными выбросами.
|
|
Качество видеокадров с расстояния почти в 400 000 километров при малой мощности передатчика также могло быть весьма неудовлетворительным. Ральф Рене специально указывает на весьма плохое качество звука при передаче голоса астронавта (а он-то как раз был вполне реальным), что уж при этом говорить о видеокадрах!
|
|
Американский налогоплательщик, раскошелившийся на 10 миллиардов долларов на лунную программу, желал получить взамен хотя бы качественное шоу с Луны. Однако полученные с Луны кадры оставляли желать лучшего и представляли интерес только для специалистов. В то же время в НАСА прекрасно понимали, что средний американец разбирается в технике (если это не автомобиль или кухонный комбайн) на уровне папуаса и может просто не знать, что на Луне нет воздуха, поэтому вполне нормально подсунуть ему отснятую на Земле репетицию высадки. И если бы не Ральф Рене, обе стороны были бы весьма довольны спектаклем.
|
|
Валентин ПСАЛОМЩИКОВ
|
|
НЛО 26,2002
|