Дети - волки
Безграничная в своих проявлениях природа не устает преподносить нам иной раз такой сюрприз, что заставляет задуматься даже человека, далекого от мистики.
Всем известна древнейшая легенда об основателях города Рима, Iкоторые были вскормлены волчицей. Звали их Ромул и Рем. Детей у матери похитил ее брат Амулий, чтобы умертвить и самому стать властителем. Он приказал утопить Ромула и Рема в Тибре, однако слуги, не выполнив приказа, оставили детей на берегу реки. Тут их и подобрала волчица, принесла в свое логово, вскормила своим молоком. Когда братья выросли, на месте своего спасения зверем они заложили новый город - Рим.
Это легенда. Но вот реальное сообщение 1975 год. Пастух увидел в лесу среди волков человеческого детеныша. Когда волки разбежались, он поймал его и привез в Милан. Мальчик, которого прозвали Роно, рычал, как зверь, не говорил ни слова, долго отказывался от пищи. По виду ему можно было дать около пяти лет. Найденыша поместили в Институт детской психиатрии, где врачи старались сделать из ребенка-волка человека.
И подобных случаев в истории известно немало - официально зарегистрировано около четырех десятков свидетельств о том, что дети воспитывались в звериной стае
Вот другое сообщение. Недалеко от индийского города Лайхнау рабочий-железнодорожник Рауль, заглянув в вагон, долго стоявший в тупике, обнаружил там удивительное существо. У него было человеческое лицо и тело, но вот взгляд -звериный. Человеческую речь этот «звереныш» не понимал, передвигался только на четвереньках его колени и ладони были покрыты плотными мозолистыми наростами.
«Находкой» занялись врачи. Спустя некоторое время в клинику явился торговец фруктами, которого звали Прасад, и попросил разрешения посмотреть на ребенка. Около восьми лет назад у него исчез маленький сын, которого скорее всего утащил волк. Как-то жена Прасада, устав от работы, заснула на циновке во дворе их дома, сын играл тут же неподалеку. А когда она проснулась, ребенка нигде не было!
«Если это все-таки мой сын, - добавил Прасад, - то на его виске должен быть небольшой шрам» Так оно и оказалось. Рама (а именно так звали мальчика) отдали отцу. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Но вот, пожалуй, самая сенсационная история с детьми, воспитанными волками. Речь идет о двух индийских девочках - Камале и Амале
В 1920 году их обнаружил в волчьем логове пастор Синг. В одной из деревень штата Западный Бенгал он услышал рассказ о лесных духах, которые появляются временами вблизи крестьянских хижин Очевидцы самым серьезным образом утверждали, что эти духи похожи на людей, но бегают на четырех ногах. Выслушав несколько десятков человек, Синг как человек любознательный и несуеверный пришел к выводу, что за рассказами о «духах» кроется вполне реальное явление. Один из крестьян указал ему место, где «лесные духи» появляются чаще всего. Синг организовал там засаду и увидел невероятное: сначала появились три волка и два волчонка, а за ними неторопливо прошествовали два человекоподобных существа. Как и волки, они шли на четырех лапах.
Чтобы все выяснить до конца, Синг решил проникнуть в волчье логово, где обитала эта необычная семья. Перепугавшись, крестьяне, сопровождавшие пастора, отказались ему помогать. И лишь через неделю, уговорив охотников, Синг подошел к логову. Два взрослых волка сразу же убежали, а волчица осталась, чтобы защищать своих детей до конца. Пришлось ее застрелить. В логове нашли двух волчат и двух одичавших девочек. Старшей на вид можно было дать лет семь-восемь, а младшей - около двух. Младшая, Амала, вскоре умерла, а Кама-ла дожила до 17 лет Пастор Синг подробно, день за днем, в течение девяти лет описывал ее жизнь. Вот лишь некоторые факты.
Камала очень боялась солнечного света и огня. В качестве пищи признавала только сырое мясо. Ходила на четвереньках. Днем девочка обычно спала, а ночью бродила по дому. В первые дни своего пребывания среди людей «сестры-волчицы» каждую ночь постоянно выли, причем их вой повторялся через правильные промежутки времени - около десяти часов вечера, в час ночи и в четыре часа утра.
«Очеловечивание» Камалы проходило с большим трудом. Очень долго она не признавала никакой одежды, срывая с себя все, что пробовали на нее надеть. С особым упорством и страхом сопротивлялась мытью. Лишь через два года жизни среди людей Камалу приучили стоять и ходить на двух ногах, однако когда ей хотелось передвигаться побыстрее, она все равно становилась на четвереньки.
Постепенно Камала привыкла спать по ночам, есть руками, а не рвать еду зубами, пить из стакана. Труднее всего было обучить одичавшую девочку человеческой речи. Даже через семь лет после того, как Камалу забрали из волчьего логова, она понимала всего около 45 слов. К15 годам умственное развитие «волчьей воспитанницы» соответствовало развитию двухлетнего ребенка, а к 17 - четырехлетнего.
Истории известны также свидетельства об «усыновлении» детей леопардами, обезьянами и даже медведицей. Но чаще всего в этой роли все же выступают волки. Один из исследователей этой проблемы, профессор Джезелл, в своей книге рассказал о 14 таких случаях И объяснить их, пожалуй, не так уж трудно. Ведь многие из этих умных хищников обитают вблизи мест, где живут люди. И не удивительно, что на оставленного без присмотра в поле или на опушке леса ребенка может набрести волк Схватив добычу, он, как и некоторые другие хищники, предпочитает унести ее в безопасное место или в свое логово - к волчице с волчатами. А там беспомощный плачущий ребенок, возможно, способен разбудить у волчицы инстинкт материнства.
Известно, что сначала волчица кормит своих детенышей молоком, а потом начинает подкармливать полупереваренной отрыжкой из съеденного мяса. Но уже через 8-10 месяцев подросшие волчата покидают своих родителей; в таком возрасте они уже могут существовать самостоятельно. А ребенок в этом возрасте еще совершенно беспомощен. И, по всей видимости, приемные «родители», инстинктивно чувствуя его беспомощность, продолжают кормить своего несуразного детеныша. Малыш, хорошо усвоив за первые месяцы крик голодных зверенышей, побуждает своих «родителей» приносить ему пищу.
Некоторые ученые берут под сомнение возможность длительного пребывания маленьких детей на «воспитании» у животных. В книге того же профессора Дже-зелла описаны также 12 случаев, когда оказавшийся в лесу ребенок долгое время жил самостоятельно, полностью приспособившись к дикой жизни.
Но к сожалению, дети, лишенные общения с людьми и не получившие соответствующего воспитания и навыков, превращаются в умственно неразвитые существа На примерах одичавших детей подтверждается хорошо известная истина, что для становления человека особенно важен возраст от двух до пяти лет. Именно в эти годы ребенок приобретает и усваивает многое, что составляет фундамент его психики, его будущих знаний и навыков. Если этот период пропущен, полноценного человека воспитать очень трудно. Особенно же пагубно для мышления ребенка отсутствие речи. Чтобы человек стал человеком, ему необходимо в первую очередь общение с другими людьми.
Ирина ДЯТКОВСКАЯ
НЛО #14(230),2002
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|