Князь Владимир искал Шамбалу
Ученый-исследователь Пе-синского университета Цум-Ум-нуи подверг тарелки спектральному анализу и пришел к выводу, что они содержат большой процент кобальта и металлов. Кроме того, тарелки обладали высоким ритмом вибрации, а это означало, что гранит подвергался обработке под высоким электрическим напряжением.
Цум Ум-нуи утверждал также, что ему удалось расшифровать текст на тарелках, оставленный неизвестными обитателями пещер, и он гласил, что 12 тысяч лет назад группа представителей некоего народа была вынуждена приземлиться на нашей планете. Их корабли уже не могли вернуться на родину. У них не было средств и возможностей построить новые летательные аппараты. Эти существа пытались наладить добрые отношения с жителями гор, но те их прогоняли и убивали...
Находки Ши Пу-тая и откровения Цум Ум-нуи произвели в начале 60-х годов прошлого столетия сенсацию в Европе. В самом Китае отношение было более сдержанное, но не потому, что ученым не доверяли, напротив, там, как и в большинстве стран Азии, не сомневались в том,что в основе зарождения цивилизации безусловную роль сыграли Сыны Неба -божественные существа, спустившиеся на Землю с облаков. Мнп-гие сочли, что открыт; сделанные китайски^,,, археологами, вполне согласуются с восточной традицией.
Китайские и тибетские легенды донесли до нас много-О численные и подробные сведения о Сынах Неба. Они
утверждают, что первый император Хуан-ди и его сподвижники прилетели на Землю из созвездия Большой Медведицы, построили в горах Куньлунь дворец, откуда со-вершали экспедиции в долину реки Хуанхэ на удивительных самодвижущихся колясках, и делились знаниями с местными жителями.
Пра Куньлунь стала обителью :ынов Неба и всех людей, до-тигших высших добродетелей. Они живут в Долине Бессмертных во дворце, окруженном великолепным садом. В воздухе звучит музыка, хотя нигде не видно ни певцов, ни музыкантов. Достойнейшие утоляют жажду эликсиром юности из бьющего возле дворца источника.
Древнеиндийские и тибетские священные тексты называют эту
страну Шамбалой. Достичь ее можно лишь сидя на спине божественной золотой птицы. Но несмотря на легендарный характер сведений о Шамбале, во все времена находились люди, упорно искавшие путь в Долину Бессмертных. Португальский миссионер Стефан Кассела, который прожил в Тибете 23 года и умер там в 1650 году, писал о существовании таинственной Шамбалы. Тибетские ламы прониклись к нему таким глубоким уважением, что даже предлагали совершить путешествие к ее границам.Удалось ли ему это, сведений нет.
Венгерский путешественник и востоковед Чома де Кереш провел в одном из будДййских монастырей Тибета четыре года, с 1827 по 1830 г., и пришел к убеждению в реальном существовании Шамбалы. Он даже указывал ее географические координаты: от 45 до 50 градусов северной широты, севернее реки Сырдарья.
Известно также, что древнекитайский философ Лао-цзы (IV - III вв. до н.э.), автор трактата «Дао дэ цзин», в котором излагается учение о дао, написал свой величайший труд под впечатлением от паломничества в Шамбалу. Считается также, что уже на склоне лет Лао-цзы вновь отправился в Долину Бессмертных. Тем не менее путь в Шамбалу скрыт для людей праздных и даже опасен. Тибетская молва повествует об «орлиных кам-
нях» Шамбалы, которые влияют на зрение человека, сбивая его с пути. Эти «камни» могут также излучать тепло и холод, освещать окрестности и погружать их во тьму.
Многие европейские путешественники описывали случаи, когда проводники из местного населения готовы были скорее умереть, чем вести экспедицию по намеченному маршруту, окажись хоть часть его на некой запретной территории...
русских летописях, хранящихся в старинном Вышен-'ско-Успенском монастыре на Тамбовщине, есть замечательный рассказ о том, как во времена киевского князя Владимира некий русский монах Сергий поведал повелителю о загадочном государстве на Востоке - Коро-
террит!
В
левстве Белых Вод, стране справедливости и добродетели. Сам Сергий до возвращения в Киев провел несколько лет в византийских монастырях. Князь Владимир был настолько очарован этой легендой, что в 987 году снарядил большой отряд на поиски Беловодья во главе с отцом Сергием -тому было тогда около 30 лет. Князь надеялся, что русская миссия в Королевство Белых Вод вернется через три года. Однако ни через три года, ни через десять отряд не вернулся. В Киеве решили, что в дальних краях экспедицию постигла злая судьба, и со временем о ней забыли.
Но вот в 1043 году в Киеве по-явился глубокий старец, объявивший себя... монахом Сергием - тем самым, которого покойный уже князь Владимир когда-то послал на поиски чудесной восточной страны. И пришелец поведал пораженным слушателям удивительную историю о своем путешествии в Беловодье. Отец Сергий рассказал, что к исходу второго года пути многие участники экспедиции умерли от болезней либо погибли, животные пали. В какой-то обширнейшей пустыне путникам попалось множество скелетов людей, лошадей, верблюдов, ослов.
В конце концов многие из товарищей Сергия были сломлены тяжестью путешествия и так напуганы увиденным, что отказались идти дальше. Только двое - самые отважные и выносливые -согласились продолжать путь. К концу третьего года изнурительного путешествия и этих двоих -еле живых от лишений и болезней - пришлось оставить в каком-то селе-
нии на попечение местных жителей. Отец Сергий сам был на грани полного истощения, тем не менее путь назад он себе отрезал: либо дойти до цели, либо умереть - третьего не дано.
Еще через три месяца монах достиг границ Беловодья-озера с белыми от соли берегами. Здесь проводник отказался идти дальше, чем-то неизъяснимо напуганный. Отец Сергий остался в полном одиночестве и... все-таки
двинулся вглубь запретной территории.
Через несколько дней пути перед изможденным монахом внезапно возникли два человека. Сергий понимал, чего от него хотят, хотя и не знал языка, на котором говорили незнакомцы. Они
отвели его в селение, где он смог отдохнуть, а затем получил работу и научился многим ремеслам. Рядом с ним жили и трудились люди самых разных национальностей. Что это была за страна и где она находилась, Сергий точно не знал. Прожив благополучно много лет там, он однажды, уснув, проснулся далеко за ее пределами и вскоре благодаря такому чудесному обстоятельству вернулся домой, в Киев.
Видимо, с тех пор на Руси бытовало поверье о Беловодском царстве. Известно, что среди старообрядцев ходили упорные слухи о некоей стране на Востоке, где находятся «Богом спасаемые грады и обители, где твердо и нерушимо соблюдается «древлее благочестие» и епископы правоверные сияют как солнце». Немало старообрядцев, особенно из Алтайского края, и казаков уходили за китайскую гра-
ницу на поиски Беловодья. Некоторые из них возвращались, претерпев всякие бедствия, другие не возвращались совсем.
1903 году Русское географическое общество выпустило брошюру «Путешествие уральских казаков в Бело-водское царство». Ее написал уральский казак Г. Т. Хохлов, который в 1898 году вместе с двумя товарищами совершил далекое путешествие в Палестину, на Цейлон, в Индокитай и Японию в поисках Беловодья. Кроме |l того, выдающийся исследователь Центральной Азии 'Н. М. г
кий в описаниях своих экспедиций упоминает о том, что около 1860 года сто тридцать старообрядцев с Алтая дошли до озера Лобнор -до тибетских границ, «наверное, в поисках обетованной земли Беловодья».
реди русских путешественников, отправлявшихся в Тибет и Гималаи, серьезно поисками Шамбалы занимался Николай Константинович Рерих. В 20-х годах XX века во время своей центральноазиатской экспедиции он собрал огромный материал об этой таинственной стране. Он не раз общался с казаками и старообрядцами и пришел к выводу, что Беловодье и Шамбала суть одно и
тоже. Николай Рерих был убежден в том, что путь в чудесную страну существует, «У подножия Гималаев много пещер, и, как говорят, от этих пещер далеко идут подземные проходы. Они ведут к великолепной долине... в страну Света Шамбалу», - писал Н. К. Рерих. Он и сам не раз находил оазисы в таких суровых краях Тибета, где обнаружить их казалось совершенно невероятным. «В этих оазисах, -рассказывал путешественник, -затерянных среди колоссальных снежных массивов, бьют горячие источники, благодаря которым буйно развивается разнообразная растительность. А вокруг только лед и скалы».
Многие годы Николай Константинович и его сын Юрий провели в горах Тибета и Гималаев, где их проводниками были местные жители и даже ламы. Но лишь однажды все члены экспедиции сумели приблизиться к пределам Шамбалы. Вот как об этом вспоминал сам Н. К. Рерихе книге «Сердце Азии»: «Опять обнаженные скалы и бесконечная пустыня. Ни путников, ни животных. Оглядываем друг друга в изумлении. Неожиданно мы все почувствовали аромат, как запах лучших курений Индии. Откуда он идет? Ведь мы окружены голыми скалами. Но лама улыбается: «Чувствуете вы ароматы Шамбалы?»
Солнечное безоблачное утро -сверкает ясное голубое небо. Через наш лагерь стремительно несется огромный темный коршун. Наши монголы и мы следим за ним. Но вот один из бурятских лам поднимает руку к голубому небу: «Что там такое? Белый воздушный шар? Аэроплан?»
И мы замечаем: на большой высоте что-то блестящее движется в направлении от севера к югу. Из палаток принесены три сильных бинокля. Мы наблюдаем объемистое сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба. Оно движется очень быстро. Затем мы замечаем, как оно меняет направление более к юго-западу и скрывается за снежной цепью Гумбольдта. Весь лагерь следит за необычным явлением, и ламы шепчут: «Знак Шамбалы»
Ирина СТРЕКАЛОВА
НЛО 42,2001
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|