Когда мы получим транспорт будущего Hyperloop
|
Первоначально разработанный главой SpaceX Илоном Маском, Hyperloop (гиперпетля) – это новый вид наземного транспорта, который позволит пассажирам перемещаться между локациями со скоростью свыше 1100 км в час. Если подумать, то футуристическая концепция Hyperloop – если будет возведена – произведет самую настоящую транспортную революцию. Только представьте: пассажиры садятся в капсулы, которые по герметичным трубам перемещают их в пункт назначения быстрее самолетов. Работает Hyperloop на электрическом двигателе и магнитной левитации. Однако несмотря на то, что это выглядит как научная фантастика, Hyperloop скоро станет реальностью. |
Идея о Hyperloop пришла в голову основателю SpaceX и Tesla Илону Маску в 2012 году. Однако изложил свое видение сверхскоростной транспортной системы, которая будет перемещать капсулы с пассажирами по стальным трубам, предприниматель много лет назад. Не знаю, имеет ли мультсериал Футурама какое-либо отношение к этой идее, но очень похоже на то. Напомню, согласно сюжету в 3000 году люди просто заходили в трубу, которая несла их в место назначения на огромной скорости. |
Если говорить простыми словами, то Hyperloop – это поезд в трубе. Дело в том, что из трубы можно откачать воздух и снизить его сопротивление. Чем меньше сопротивление, тем выше можно развить скорость. Но путь от идеи до ее реализации не простой. Так, при предполагаемой цене в 6 миллиардов долларов концепция Hyperloop никогда не будет реализована. Но вне зависимости от стоимости и сложности возведения практически сверхзвуковой системы наземного транспорта, по мнению главы Tesla, Hyperloop – это нечто среднее между самолетом и поездом. |
И действительно, в самой идее гиперпетли нет ничего принципиально нового, а все технологии давно апробированы, так что осталось просто собрать их вместе. Примечательно, что концепция футуристической гиперпетли будет иметь открытый исходный код. Напомню, что открытый исходный код – это код компьютерной программы, который открыт для всех пользователей и позволяет учиться в процессе использования. |
По задумке – в зависимости от ландшафта – скорость Hyperloop должна достигать от 480 до 1220 км/ч. Скорость движения существующих на сегодняшний день капсул Hyperloop – Virgin Hyperloop Оne – достигает 387 км в час. А вот рекорд принадлежит немецкой компании TUM Hyperloop, которым в 2018 году удалось разогнать капсулу до 457 километров в час. |
Ранее Маск призвал мировую общественность и компании разработать необходимую технологию гиперпетли, без участия самого предпринимателя. Это привело к формированию множества стартапов и студенческих команд, которые работают над развитием Hyperloop и воплощением ее в реальность. Так, недавно стало известно о рассмотрении предложений о строительстве Hyperloop между Парижем и Амстердамом, который мог бы перевозить пассажиров из одной точки в другую менее чем за 90 минут. |
А вот стартап Virgin Hyperloop Оne, основанный Ричардом Брэнсоном, уже в 2017 году построил полноразмерную капсулу на испытательных путях в Неваде. Как сообщается, капсуле удалось разогнаться до 387 км в час. Напомню, что компания стремится достичь максимальной скорости 1220 км/ч. При этом Virgin Hyperloop немного отклоняется от первоначального плана Илона Маска, так как сочетает в себе два основных принципа: |
во-первых, магнитная левитация – технология, которая уже используется в монорельсах для подъема пассажирских капсул и их перемещения. Для магнитной левитации используется два набора магнитов – одна пара поднимает капсулы от путей, а вторая – перемещает их на высокой скорости с уменьшенным трением. |
во-вторых, вакуумная герметичная среда с низким давлением удаляет большую часть воздуха из труб и не имеет никакого контакта с землей. В результате капсулы сталкиваются с небольшим сопротивлением при движении. Примечательно, что давление воздуха внутри трубы эквивалентно полету на высоте 61 км над уровнем моря. |
Virgin Hyperloop Оne запустила глобальную задачу по поиску оптимальных маршрутов для новой транспортной системы. Из более чем 2600 предложений о размещении станций гиперпетли со всего мира, список был сокращен до 35 потенциальных мест. Так, имея 10 победителей по всему миру, Hyperloop может работать в партнерстве с правительством каждой из локаций. |
Virgin hyperloop One объясняет, что им приходится строить толстые стальные трубы, которые чрезвычайно трудно проколоть или сломать. Кроме того, трубы спроектированы таким образом, чтобы выдерживать изменение давления и утечки воздуха, сохраняя при этом свою структурную целостность. Существует также возможность отсекать части маршрута и повторно нагнетать давление на участках, где происходят аварийные ситуации, и все капсулы, как ожидается, будут оснащены аварийными выходами. |
При этом cтоимость поездки в гиперпетле будет ниже, чем билет на самолет, ведь нет таких больших расходов на инфраструктуру как в случае с аэропортами, а эксплуатация самой трассы тоже обходится недорого. Так или иначе, всем нам следует готовится к революции пассажирских и транспортных перевозок уже в следующем десятилетии. Будущее совсем рядом. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|