Пятое поколение беспилотных автомобилей Waymo
|
Waymo представила пятое поколение своей системы управления беспилотным автомобилем Waymo Driver. Новые беспилотники будут оборудованы улучшенными сенсорами, на каждой машине будет по пять лидаров и радаров, а дальность распознавания увеличилась настолько, что теперь автомобиль может распознать знак «Движение без остановки запрещено» за 500 метров, говорится в блоге компании. |
Компания Waymo начиналась как один из экспериментальных проектов Google X. Специалисты Google с 2009 года разрабатывали беспилотный автомобиль и изначально планировалось, что на дорогах будут курсировать не переделанные серийные модели, а самостоятельно разработанные в Google электромобили Firefly. В 2016 году проект Google Self-Driving Car стал самостоятельной компанией Waymo в рамках холдинга Alphabet, а летом 2017 года было принято решение окончательно отказаться от автомобилей Firefly. |
С тех пор главной платформой для постройки беспилотных автомобилей Waymo были минивэны Chrysler Pacifica. В 2018 году стало известно о планах по закупке до 20 тысяч беспилотных Jaguar I-Pace. Именно этот электрокроссовер выбран в качестве основной платформы для установки пятого поколения системы Waymo Driver — так в Waymo называют свою систему управления беспилотным автомобилем. |
Пятое поколение Waymo Driver использует пять лидаров собственного производства. Панорамный лидар на крыше строит карту окружающего мира на расстоянии до 300 метров, а за более детальное изучение на ближнем расстоянии отвечают еще четыре лидара, установленные по периметру автомобиля. Радаров тоже пять — один (фронтальный) на крыше и еще четыре по периметру. При этом лидары отдельно тестировались на устойчивость к физическим повреждениям. |
Кроме того, система получила новый набор камер, в который, по данным The Verge, входит 29 отдельных камер, установленных как по периметру машины, так и в модуле на крыше. При этом камера на крыше — дальнего действия, именно она отвечает за распознавание объектов издалека, благодаря чему система Waymo Drover способна, например, распознать знак «Движение без остановки запрещено» за 500 метров. |
Камеры, лидары и радары расположены так, чтобы поле зрения сенсоров пересекалось — это позволяет получить максимально полную картину происходящего вокруг автомобиля. Также в блоге Waymo сообщается, что компания переделала «архитектуру, выдачу и обработку данных», но других подробностей нет. По словам представителей компании, несмотря на выросшую производительность используемых сенсоров, стоимость их комплекта для пятого поколения Waymo Driver почти вдвое меньше, чем в предыдущем поколении — это важно, так как принято считать, что именно высокая стоимость лидаров может стать препятствием для широкого внедрения беспилотных автомобилей. |
Кроме легковых автомобилей Waymo также разрабатывает коммерческие беспилотники. Об этом впервые стало известно еще в 2017 году, а весной 2018 года компания официально подтвердила эту информацию, представив проект беспилотных седельных тягачей на базе Peterbilt 579. А совсем недавно стало известно, что материнский холдинг Alphabet официально запустил сервис беспилотных грузоперевозок Waymo Via — в распоряжении сервиса 8 грузовиков, курсирующих по шоссе I-10 между штатами Аризона, Нью-Мексико и Техас. При этом Waymo не боится помочь и другим разработчикам беспилотных систем — летом 2019 года компания опубликовала датасет, предназначенный для обучения алгоритмов беспилотных автомобилей. Он содержит в себе тысячу 20-секундных записей. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|