Загадочный Филадельфийский эксперимент
|
Секретные военные базы, оружие и опыты всегда были отличной основой для теорий заговоров, но Филадельфийский эксперимент превзошел их все. Это практически вторая «Зона 51», только известно о проекте заметно меньше. Тем не менее на основе мизерных слухов умудрились снять три фильма, а начальная информация размылась настолько, что собрать достоверную картину событий октября 1943 года уже практически невозможно. Общая мысль исследователей и тех, кто называет себя очевидцами происшествия, такова: военный корабль длиной почти сто метров исчез и переместился более чем на триста километров, а потом вернулся обратно. На самом же деле все оказалось куда проще. |
Военные постоянно интересуются повышением эффективности своего вооружения, и один из важных параметров — маскировка. В 1980-е годы это привело к появлению малозаметных для радаров бомбардировщиков F-117 Nighthawk и B-2 Spirit. Но, если верить источникам, в начале 1940-х американские ВМС задумали что-то невероятное — маскировку целого корабля вместе с командой. Причем незаметным он должен был стать не только для радаров, но и для человеческого глаза. Если и этого вам кажется мало — по слухам в эксперименте участвовал сам Альберт Эйнштейн. |
Эсминец Eldridge длиной девяносто три метра спустили на воду в июле 1943 года. В движение его приводили четыре дизельные установки, экипаж насчитывал более двухсот человек. Именно этот корабль якобы выбрало военное командование для сверхсекретного эксперимента. Технология по превращению судна в невидимку могла словно по щелчку пальцев переломить ход и Второй мировой, и всех последующих войн: у противников с «обычными» кораблями просто не было бы шансов в бою с исчезающим эсминцем. А поскольку американцам непросто давалось противостояние со странами гитлеровской коалиции на воде, они решились на нечто из области фантастики. |
Странные письма |
Об эксперименте стало известно лишь спустя двенадцать лет, в 1955 году. Все началось с астронома Морриса Джессупа, который интересовался пришельцами и искал доказательства их существования. К середине 1950-х он опубликовал несколько книг об НЛО и однажды получил письмо. Автором послания был человек по имени Карлос Мигель Алленде. Он описывал эксперименты (под общим названием «Проект „Радуга“») с Eldridge, которые проводились летом и осенью 1943 года. |
При первом испытании 20 июля (некоторые источники указывают 22-е число) корабль якобы находился на военно-морской верфи в Филадельфии. Вокруг Eldridge появилось зеленовато-голубое свечение, которое поднималось от воды к верху судна. Затем корабль стал невидимым, после чего снова вернулся к нормальному облику. Описание другого эксперимента, который был проведен 28 октября, еще более фантастическое: судно, по утверждению Алленде, как будто телепортировалось в Норфолк — более чем на триста километров от филадельфийской гавани. Возможно это стало благодаря новому виду электромагнитного излучения. |
Последствия эксперимента описываются жутко: мол, нескольких моряков нашли буквально вросшими в корпус корабля, многие потеряли рассудок и закончили свои дни в психиатрических лечебницах, а тем, кому повезло уцелеть, высшие военные чины строго-настрого запретили что-либо рассказывать. После того как Министерство обороны США увидело, что случилось с экипажем, дальнейшие эксперименты отменили, а всю информацию засекретили — поэтому столько лет все и оставалось в тайне. Разумеется, к Алленде и его психическому состоянию тоже возникли вопросы. |
Автор письма утверждал, что находился на другом корабле, который был пришвартован недалеко от Eldridge. Считается, что настоящее имя Карлоса Мигеля Алленде — Карл Аллен. Такой человек в 1940-е годы действительно проходил службу на транспортном корабле SS Andrew Furuseth. Всего он отправил Джессупу пятьдесят писем. Из-за стиля изложения писатель не воспринимал послания всерьез: повествование местами было практически бессвязным. Вероятно, Моррис посчитал, что у него появился психически нездоровый фанат, и просто игнорировал сообщения. Но после одного случая он все же заинтересовался таинственным автором. |
В 1956 году в Управление военно-морских исследований США прислали книгу «Аргументы в пользу НЛО» Морриса Джессупа. Вся она была исписана комментариями о единой теории поля Альберта Эйнштейна. Если в двух словах, то теория описывает взаимодействие элементарных частиц в их многообразии. Получившие книгу военные решили на всякий случай связаться с ее автором. Джессуп, увидев оставленные на страницах комментарии, узнал почерк и стиль изложения Алленде. |
Самоубийство исследователя |
Тогда писатель все же решил выяснить, что на самом деле случилось на борту Eldridge. Но других источников он не нашел — такое впечатление, что Алленде был единственным, кто видел исчезновение огромного корабля. К тому же правительственные организации, которые предположительно участвовали в эксперименте, от комментариев отказывались. |
Своими наблюдениями Джессуп делился с Мэнсоном Валентайном — давним другом, который занимался археологией и океанографией. Они должны были встретиться за ужином 20 апреля 1959 года — по некоторым данным, писатель наткнулся на некую важную улику в связи с Филадельфийским экспериментом. Моррис, как утверждал его друг, был уверен, что почти нашел разгадку: в основе военных испытаний на самом деле лежало взаимодействие электрического поля с магнитным. |
Однако на встречу Джессуп не поехал: его нашли в гараже, сидящим в машине с работающим двигателем. От выхлопной трубы в салон тянулся шланг. Известно, что незадолго до этого писатель попал в аварию и у него развилась сильная депрессия. Валентайн говорил, что Моррис боялся продолжать расследование из-за возможных последствий. О самоубийстве писателя Мэнсон сказал так: «Наверное, его можно было спасти. Он был еще жив, когда его нашли. Видимо, ему позволили умереть». |
Даже при отсутствии новой информации Филадельфийский эксперимент интересовал людей. Так, журналистам местной газеты удалось выяснить, что Эйнштейн действительно сотрудничал с Управлением военно-морских исследований США. Причем якобы его наняли 31 мая 1943 года, а работу он закончил в конце июня следующего года, то есть даты как раз подходят под возможные события. Но энтузиасты в своих расследованиях почему-то игнорировали многие нестыковки: например, почему молчат родственники тех самых погибших и отправленных в клиники моряков? Может быть, потому, что с экипажем все в порядке и никакого эксперимента не было? |
Чем на самом деле занимались военные |
В конце 1980-х интерес к происшествию вернулся. Все дело в вышедшем фильме «Филадельфийский эксперимент» (1984). Некто Эл Билек заявил, что после просмотра картины вспомнил некоторые события — якобы он был на том самом корабле и участвовал в загадочном эксперименте. Но его версию быстро опровергли, к тому же нашлись живые члены реальной команды Eldridge. Они заявили, что не помнят такого человека в экипаже. |
Наиболее убедительное объяснение Филадельфийскому эксперименту дал Эдвард Даджен. Мужчина рассказал, что был электриком на той самой военно-морской верфи. По его словам, американцы и вправду изучали возможность создания корабля-невидимки — но, конечно же, не в буквальном смысле. |
Военных интересовало, как можно сделать судно незаметным для радаров и немецких торпед. Странное зеленовато-голубое свечение вокруг корабля электрик тоже объяснил. Это было явление, известное под названием Огни святого Эльма. Оно возникает при сильной напряженности электрического поля, что как раз и происходило с эсминцем, который хотели спрятать от радаров. |
Наконец, Эдвард рассказал, как судно могли видеть почти одновременно в двух местах. Оказывается, для быстрой переброски флота военные использовали водные каналы. Время в пути сокращалось с двух дней до примерно шести часов. А поскольку для гражданских кораблей каналы были закрыты и о них особо не распространялись, непосвященные люди вполне могли удивиться появлению судна «из ниоткуда». |
Заодно версия Даджена объясняет молчание военных на протяжении столь долгого времени: не могли же они в разгар холодной войны рассказать, какой эксперимент на самом деле проводили. Не исключено, что страшилки о перемещении корабля даже оказывали США услугу, и поэтому байки не спешили опровергать: ведь чем невероятнее история, тем порой проще в нее поверить — в том числе идеологическим соперникам. Более того, учитывая много странностей с Алленде, не исключено, что сами же военные и решили раскрутить версию о «телепортации» эсминца. |
USS Eldridge выполнял задачи по сопровождению кораблей с продовольствием и людьми в Средиземном море с начала 1944-го по май 1945-го. В 1951 году судно передали военно-морским силам Греции, название сменили на Leon. Эсминец был на службе вплоть до 1992 года, после чего его разобрали на металлолом. Филадельфийский эксперимент в настоящее время считается мистификацией. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|