Катастрофы российских лайнеров: целенаправленная акция или мистика?
|
|
Две катастрофы в одной стране, в одну ночь – это чрезвычайно редкое событие. Последний раз такое было 11 сентября 2001 года в США, когда в Нью-Йорке с разницей в несколько минут два захваченных террористами самолета врезались в здания Всемирного торгового центра. А по поводу ночных событий в России за день было высказано множество самых разных версий. Репортаж НТВ.
|
|
Самолеты и летели примерно в одну сторону, и пропали почти одновременно. Это мистическая одновременность из всех возможных версий сразу выделила одну. Говорить о ней не хотели, но опровергали с готовностью.
|
|
Сергей Игнатченко, начальник центра общественных связей ФСБ России: «В том числе рассматривается версия теракта, но никаких подтверждений того, что был совершен теракт, нет».
|
|
Потому что, если это не теракт, то есть воздействие изнутри, остается только воздействие снаружи. За 100 лет существования авиации таких внешних факторов набралось немного: некачественное топливо, ошибки пилотов, метеоусловия.
|
|
Но не существует такого топлива или таких ошибок, чтобы связь с самолетом пропала мгновенно: самолет не может просто взять и упасть - на то должна быть серьезная причина. Даже полная остановка двигателей, пожар, отказ генераторов, потеря управления – это ЧП (чрезвычайное положение), а не СП (смертельный приговор).
|
|
Сергей Ковалев, президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России: «В соответствии с технологией работы диспетчера, сначала выясняют у экипажа, что случилось. Если нет такой возможности, объявляется сигнал «тревога», если исчезает метка воздушного судна с экрана – «поиск» воздушного судна».
|
|
Владимир Бочкачев, вице-президент профсоюза летного состава России: «Даже если протяженность была минимальной, экипаж успел бы связаться с диспетчером и доложить о ситуации на борту».
|
|
Не обязательно даже докладывать, то есть выходить на связь. В самолетах есть радиомаяки - они постоянно видны на экране радара. В случае ЧП, экипаж нажимает красную кнопку – «сигнал бедствия», в случае захвата - другую, скрытую.
|
|
Владимир Бочкачев, вице-президент профсоюза летного состава России: «Если, допустим, произошел захват самолета, и над тобой у виска пистолет, и ты не можешь руками ничего сделать, то кнопку можно нажать ногой».
|
|
Игорь Моисеенко, исполняющий обязанности директора аэропорта г.Сочи: «Действительно, «Ту-154» передал автоматический сигнал о захвате воздушного судна. И после этого метка с экрана локаторов пропала».
|
|
В этих катастрофах полно странностей: одно направление, одна марка самолетов, одно время исчезновения. Только нашли их с разницей в пять часов, но тоже примерно одинаково - сперва хвост, через некоторое время - всё остальное. Пока никто не сказал, что хвост не может лежать отдельно от фюзеляжа. Это возможно только в одном случае – если самолет развалился прямо в воздухе.
|
|
Сергей Игнатченко, начальник центра общественных связей ФСБ России: «Надо расшифровать самописцы, чтобы картина была ясна полностью».
|
|
Их все уже нашли и даже в Москву доставили, только расшифровка займет не сутки, как предполагалось, а несколько недель.
|
|
Пока не найдены лишь шесть счастливчиков - пассажиров «Ту-154», которые сперва зарегистрировались на посадку, но на борт не пришли. На шестерых у них была всего одна сумка, поэтому рейс и задержали всего на 10 минут – не надо было много выгружать.
|
|
В Америке уже действует система: если пассажир опаздывает, выгружают не его, а все вещи – их потом проверяют заново. В России это делают только по желанию пилота. Но, судя по всему, желание скоро станет правилом.
|
|
http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=50377 26.08.2004
|