Где произойдет последняя битва Армагеддона
|
Иоанн Богослов назвал место, где произойдет решающая схватка между добром и злом. Апостол Иоанн Богослов некоторую часть своей жизни провёл в ссылке на греческом острове Патмос. И однажды, будучи там, он услышал глас Божий «как бы трубный»: «Я есмь Альфа и Омега… то, что видишь, напиши в книгу», после чего перед Иоанном предстала воображаемая грандиозная картина грядущего катаклизма. Того, что положит конец нынешнему грешному миру. |
Позже всё явленное в видении Иоанн описал в книге, давно известной миру как «Апокалипсис, или Откровение о судьбах Церкви и всего мира». Это последняя книга Библии и самая трудная для понимания. Стремления расшифровать Иоанновы иносказания и найти за ними реальные исторические события издавна владели исследователями. Они гадали над тем, кто скрывается за одним из кардинальных образов произведения — «вавилонской блудницей», облаченной в порфиру и жемчуга, и решали, что символизирует собой «семиголовый зверь», упивавшийся кровью святых праведников. |
Большинство учёных склоняются к тому, что в фантасмагорической картине Откровения отражены бесчинства императора Нерона, его беспощадная война с безоружными, но сильными духом христианами, хотя то же самое можно отнести и к правлению Домициана. «Вавилонской блудницей» Иоанн якобы именовал державный Рим, а имя Нерона закодировал знаком Антихриста — «666». В неясных символах и аллегорических образах автор Апокалипсиса предрекает Риму близкую гибель, голод, огонь, запустение. |
Самостоятельную точку зрения, нашедшую сторонников среди тех, кто верит в истинность эзотерических преданий, высказал ещё в конце XIX века американский писатель Эдвард Беллами. По его мнению, пророчество Иоанна является переводом на греческий язык каких-то отрывков из древних, малоизвестных источников. В образе Вавилона, «города, сидящего на многих морях», Беллами усматривает параллель с платановой Атлантидой, а говоря о «десяти царствах» Иоанна, он также вспоминает сведения греческого философа о десяти царствах Атлантиды. |
Указание на «багряного зверя» символизирует багряное море заката, то есть Атлантику, как часто именовали океан античные писатели. Для большей убедительности Беллами напоминает, что труды Платона были хорошо известны в эпоху раннего христианства и Иоанн Богослов не мог быть незнаком с ними. Как бы то ни было, но вряд ли нам удастся осознать, что на самом деле «узрел» и имел в виду апостол. Есть в Апокалипсисе и такие слова: «И видел я [выходящих] из уст дракона… это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань… на место, называемое… Армагеддон» (Откр. 16:13-16). Иначе говоря, Иоанн называет место на нашей планете, на котором произойдёт самая последняя вселенская битва между силами добра и зла, свершится величайшее сражение. С тех пор выражение «война Армагеддона» стало означать понятие о конце света, об окончательной апокалиптической войне. |
На равнине Мегиддо |
Между тем Армагеддон, в отличие от прочих образов, родившихся в голове Иоанна, имеет вполне конкретное объяснение и место на географической карте. Речь идёт о равнине Мегиддо, Мегиддоне или Армагеддоне. Эту прямую и широкую долину, расположенную на северо-востоке Израиля, называют ещё Изреельской долиной. Она отделяет горы Галилеи от гор Самарии, образуя своего рода коридор между рекой Иордан и низменностью Хайфского залива. |
Апостол Иоанн назвал именно это место, ибо другого и представить не мог, ведь он родился и жил в Израиле. По долине пролегал отрезок Морского торгового пути (Via Maris), шедшего от Нила до Евфрата, вдоль которого стояли города, в том числе крепость Мегиддо. За обладание этой важной дорогой с древнейших времён здесь не раз проливали кровь. Так, в 1457 году до нашей эры произошла первая в истории документально зафиксированная битва. Египетский фараон Тутмос III решил захватить Палестину и для этого ввёл туда многочисленные войска. Его противник-коалиция ханаанских княжеств — сосредоточился около хорошо укреплённого города Мегиддо, подходы к которому были труднодоступны из-за близких гор. |
В «Анналах Тутмоса III» имеется подробный рассказ о походе. «Анналы…» сообщают, что, не посчитавшись с трусливым мнением своих сановников о том, чтобы идти обходной, более безопасной дорогой, фараон избрал рискованный путь через узкое ущелье. |
Он внезапно появился перед не ожидавшим его противником. Тутмос III выставил вперёд лучников, и они засыпали врагов тучей стрел. Неприятельская масса поколебалась, но сумела перестроиться в ряды и выпустить вперёд 3 тысячи мчащихся на египтян колесниц. Но и Тутмос не дремал. Его лучники расступились, открыв дорогу лавине своих колесниц. Египетские лошади, покрытые лёгкими синими попонами, стянутыми красными и жёлтыми ремнями, двигались мерной рысью навстречу противнику. |
С одной и с другой стороны колесничие стреляли из луков и метали дротики. Когда участники сражения сблизились, все перемешалось: опрокинутые кузова, трупы коней и воинов, раненые возничие, соскочившие с колесниц. Всюду слышались крики и стоны. |
В эту суматоху ударила многочисленная египетская пехота. В левой руке пехотинцы держали щит, обтянутый кожей, в правой — бронзовый серповидный меч или тяжёлое копьё. Под натиском египтян хуже вооружённый враг отступил, а затем панически бежал, стремясь добраться до крепостных стен. Египтяне одержали победу, но взять крепость Мегиддо удалось лишь после изнурительной семимесячной осады. Разгромив коалицию, Тутмос III стал хозяином Палестины и большей части Сирии. Тысячи пленных, в том числе женщин и детей, были угнаны в Египет. |
С тех пор в долине Мегиддо произошли десятки сражений, о многих из которых рассказывает Библия. Около 1004 года до нашей эры израильтяне бились с филистимлянами. В той борьбе погибли царь Саул и его сын Ионафан. |
Их тела филистимляне выставили на стенах города Бейт-Шеан, расположенного неподалёку от Мегиддо. В 732 году до нашей эры ассирийский царь Тиглатпаласар III, пройдя по Изреельской долине, завоевал Галилею и превратил её в свою провинцию. В 609 году до нашей эры в долине погиб праведный иудейский царь Иосия. Сражения в этой долине происходили не только в ветхозаветные времена. В 1799 году Наполеон Бонапарт нанёс поражение войскам Османской империи, а в 1918-м турков разбил английский генерал Алленби. |
Слой за слоем |
Развалины Мегиддо давно обследованы археологами. Раскопки насчитывают 26 культурных слоёв, образовавших холм высотой 60 метров. Город существовал уже в III тысячелетии до нашей эры и был обнесён стеной восьмиметровой ширины! |
Среди руин — остатки обширных конюшен царя Соломона на 500 лошадей. Конюшни располагались вокруг большой площадки, где животных объезжали и поили. Для того чтобы в конюшнях всегда имелась проточная вода, царь повелел создать хорошо продуманную систему водоснабжения. Сегодня ещё можно спуститься по ступенькам на 30 метров вниз к горизонтальному туннелю длиной около 120 метров, в конце которого за пределами городских укреплений находится подземный источник. Сохранилось также ассирийское зернохранилище семиметровой глубины с винтообразной лестницей, высеченной в стене. |
Ныне вдоль зелёной цветущей Изреельской долины пролегает прямая, как стрела, автомобильная трасса, проезжая по которой, всякий раз замечаешь высокую округлую вершину горы Фавор — место Преображения Иисуса Христа. Трудно, даже невозможно представить, что здесь, у подножия столь священной горы, когда-либо свершится жуткое пророчество апостола Иоанна Богослова. Но его пророчества имеют свойство сбываться. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|