Где находится Рай
|
|
Библия нам сообщает, что Бог насадил свой райский сад на востоке Эдема. Из Эдема выходила река, которая далее разделялась на четыре реки — Фисон, Тихон, Хиддекель, Евфрат. Первые люди жили в раю, пока не вкусили запрещённых плодов с Древа познания добра и зла. Отсюда вытекает следующее: если Бог насадил рай в Эдеме, то Эдем никак не может занимать площадь меньшую, чем рай. Следовательно, Эдем — это территория, местность, а рай — изолированное пространство в данной, местности, инкубатор для первых людей — Адама и Евы, заповедник с мировым древом по центру, а после изгнания первобытной семьи — место для размещения бесплотных душ праведников. Но где же находилась эта пресловутая местность?
|
|
Библия вполне ясно сообщает, что рай и Эдем расположены не на небесах, а на земле. Иными словами, хотя Библия книга туманная, речь идёт о вполне конкретной местности, которую в древности легко было узнать по её описанию, — а иначе зачем столь точно указывать адрес рая и Эдема? Особой приметой, по которой древним было несложно отыскать эту местность, служила речная система. Но сегодня сложно сообразить, что древние авторы Библии имели в виду — большую реку, разделявшуюся на четыре рукава, четыре реки, сливающиеся в одно русло, или пять рек, соединённых между собой буферным озером.
|
|
В зависимости от того, как расположены Эдем и рай относительно друг друга, меняется и картина речной системы. Если рай находился внутри Эдема, то полноводная река орошала рай, а на выходе разделялась на четыре реки, или четыре рукава. Если рай и Эдем располагались рядом, вблизи друг от друга, то большая река текла по Эдему и раю, а четыре русла лежали уже за их пределами.
|
|
Названия библейских рек современному человеку мало что говорят. Единственная узнаваемая река Евфрат. Да и под рекой Хиддекель знатоки угадывают Тигр. Но вот с Фисоном и Тихоном просто беда — что за реки, где они текли, совершенно непонятно.
|
|
В основном Эдем помещали где-то между Тигром и Евфратом, а также на Армянском нагорье, вблизи горы Арарат, где, как известно, причалил ковчег Ноя. Армения считалась хорошим местом для размещения Эдема и рая: недалеко находятся истоки Евфрата и Тигра, а Фисон и Тихон ассоциировались с Фасисом и Араксом. Даже в XVII веке ботаник Турнефор был уверен, что рай находится между Эрзерумом и Тифлисом!
|
|
Нередко Эдем располагали в странах, география которых была плохо или совсем не изучена — в Индии, Китае, на далёких тропических островах, в южных и западных морях, о которых до XV века представление было весьма смутным. А когда неисследованных мест осталось немного — Эдем переместился в дебри Африки, дикие леса Южной Америки, а то и вовсе на крайний север или крайний юг…
|
|
Джон Мандевилль, например, размещал рай на плоской вершине горы, которая почти касается Луны. То есть хотя и на земле, но практически на небе. Его рай был обнесён замшелой стеной, а в самом центре этого рая находился колодец, из которого низвергались четыре реки и растекались далее по землям и странам! Фисон он соотносил с индийским Гангом, Тихон — с Нилом.
|
|
На исходе версий
|
|
Но традиционно между собой боролись две версии: Малого и Большого Эдема. Согласно первой версии Эдем с его раем находился между Тигром и Евфратом, то есть в Месопотамии. Согласно второй — между Евфратом и Гангом. Размеры Эдема, соответственно, различались в десятки раз!
|
|
Эти версии пробовали было объединить: Эдем поместили между Евфратом и Гангом, а рай — между Тигром и Евфратом. Но поискам Эдема это, конечно, ничуть не помогло. Но радикальнее всего с раем и Эдемом поступил Лютер. Он попросту объявил, что искать нечего: и рай, и Эдем смыло Всемирным потопом.
|
Однако и в наши дни интерес к поиску Эдема нисколько не угас. Это связано как с успехами библейской археологии, так и с появлением нетрадиционных теорий развития человечества.
|
|
И всё же в основном учёные помещают сады Эдема в традиционные места — в Месопотамию, Северную Африку или на Кавказ. Месопотамская версия основывается на реальности Тигра и Евфрата, русла которых до сих пор остались на прежних местах. Это — Малый Эдем Средневековья. От глаз исследователей он скрыт песками… или водами Персидского залива. Именно на дно Персидского залива помещает Эдем и райский сад профессор археологии Юрис Зарине из США.
|
|
По его версии, около шести тысячелетий назад обильная плодородная земля, на языке шумеров «эдем», была затоплена, и шумерцам пришлось бежать от стихии. На дне залива до сих пор находят древние артефакты — статуи, фундаменты строении, линии дорог…
|
|
Североафриканская версия размещает Эдем между Нилом и Евфратом, на землях так называемого Плодородного Полумесяца, где родились древнейшие цивилизации древности. Некоторые учёные расширяют границы Эдема до Кавказских гор.
|
|
Воистину, за Кавказ идёт настоящая битва. Недаром ведь Кавказ называют колыбелью человечества. Особенно стремятся расположить Эдем на Кавказе турки, жители бывших советских республик и патриотически настроенные россияне. Например, адыгейцы и кубанские казаки упорно размещают библейский Эдем на Кубани и северных отрогах Кавказа.
|
|
Лучшим доказательством местным искателям рая служит обилие яблоневых садов! Главный библейский фрукт, действительно, отлично чувствует себя в Краснодарском крае!
|
|
Более смелые умы оригинально помещают Эдем и рай на черноморское дно — именно там была, по их мнению, родная земля Ноя, которую погубили воды Всемирного потопа. Но даже если удастся найти на кавказском Арарате Ноев ковчег, это нисколько не приблизит нас к местоположению Эдема! Ведь Ной воспользовался своим судном спустя поколения после выхода людей за пределы рая. Так что Эдем и райский сад находились явно в другом месте…
|
|
Впрочем, несколько версий выглядят совсем фантастично. Эдем предлагают искать в затонувшей Атлантиде, в замёрзшей Антарктиде, на месте погибшей Арктиды или в подземной стране мудрецов Агартхи.
|
|
А может быть, он давно найден?
|
|
Ветхий Завет — это древнейший свод мифов и легенд, которые основаны на реальных событиях.
|
|
Исход людей из рая — всего лишь метафорическая попытка объяснить миграции древних народов. Захария Ситчин утверждает, что люди были созданы для рабского труда путём генной инженерии более высоко развитой цивилизацией аннунаков, и первоначально компактно проживали в «райских кущах», то есть е инкубаторах. Затем «боги-астронавты» расселили их по всей Земле и стали использовать для добычи полезных ископаемых и выращивания сельхозпродукции. В раю люди были рабами. И они стремились освободиться от хозяев-аннунаков. Некоторым удалось бежать. Так появились древние номады — кочевники-скотоводы, потомки которых и сочинили потом Ветхий Завет.
|
|
Источник
|