Проклятый участок Транссиба
|
|
На 2962-м километре Транссибирской железнодорожной магистрали ежегодно гибнут в среднем пять человек. Практически все пострадавшие погибли под колесами поездов по неосторожности. Они шли по путям неподалеку от станции Чаны, не замечая приближающегося поезда и словно совершенно не слыша звуковых сигналов, которые подавали машинисты.
|
|
С пугающей периодичностью следственно-оперативные группы в составе оперуполномоченного, следователя и эксперта выходили на злосчастный километр для проведения дознания о происшествии и установления личности пострадавших. Вскоре этот километр Транссиба в линейном отделе внутренних дел признали (неофициально) геопатогенной зоной.
|
|
Гибнут под колесами поездов в основном местные жители, которые по необъяснимым причинам не смотрят по сторонам и ничего не слышат, пересекая железную дорогу или необдуманно шествуя по ней, хотя можно идти по проложенной рядом грунтовке.
|
|
Никаких обстоятельств, провоцирующих трагедии со смертельными исходами, не установлено. Нет здесь ни крутого поворота, ни стоящих на путях составов, ни даже отдельных вагонов — ничего, что могло бы ограничивать обзор.
|
|
Особенно запомнился оперативникам такой несчастный случай. Тогда в один из ясных майских дней погиб мужчина. При подъезде к станции Чаны локомотивная бригада товарного поезда еще издалека увидела, что по путям бредет человек.
|
|
Рядом — хорошая грунтовая дорога. Почему же человек идет по шпалам, которые специально уложены под рельсами таким образом, чтобы шаг не совпадал с расстоянием между ними? Ведь идти по шпалам просто неудобно!
|
|
На громкий сигнал пешеход не обращал внимания. Тогда машинист применил экстренное торможение. Но даже визг тормозов не заставил мужчину обернуться. Тело несчастного было страшно изуродовано, и его опознание затянулось. К тому же погибший не был местным жителем. Его личность установили по отпечаткам пальцев, сделав запрос в Главный информационно-аналитический центр МВД России.
|
|
Погибшим оказался уроженец Алтайского края, живший в Новосибирской области, который к тому же числился без вести пропавшим.
|
|
Еще одного мужчину, погибшего на этом участке железной дороги, опознали через полгода. Он оказался жителем Пензенской области. Почему человек шел по путям, а не по грунтовой дороге, также осталось невыясненным.
|
|
Ни кладбищ, ни перекрестков поблизости никогда не было. Специалисты по аномальным явлениям обычно считают, что причина подобных происшествий — подземная река, находящаяся довольно близко к поверхности земли. Именно такие потоки создают геопатогенный эффект, влияющий на поведение людей. На этом участке местности человек теряет способность ориентироваться в пространстве и поступать логически. Но ни один машинист локомотива никогда ничего подобного не замечал при проезде этого «проклятого километра». А список погибших продолжает расти
|
|
Источник
|