В 1936 году, египтологом Уолтером Брайеном Эмерай, во время раскопок Мастаба Сабу (могила 3111, c. 3100-3000 до н.э) в Саккара, был обнаружен диск, разделённый на три части. Сабу являлся сыном Фараона Анедджиба (пятый правитель первой династии древнего Египта).
Устройство приблизительно 23.5 дюймов в диаметре и немного более 4 дюймов высоты. Хотя первоначально предполагали, что он был вырезан из сланца, оказалось, диск сделан из камня метасилта — материала, часто используемого египетскими резчиками из-за его способности выдерживать тонкую, детальную работу без перелома. Другие сосуды, найденные в этой могиле, также вырезаны из этого плотного камня.
Артефакт представляет из себя правильную круглую тонкостенную каменную тарелку, изготовленную из мета-алеврита (метасилта в западной терминологии), с тремя тонкими загнутыми к центру наплывами края и небольшой цилиндрической втулкой посередине. В местах загиба лепестков края к центру окружность диска продолжается тонким ободом круглого сечения около сантиметра в диаметре. Диаметр составляет примерно 70см, форма окружности не идеальна. Эта тарелка вызывает ряд вопросов, как о непонятном назначении подобного предмета, так и о способе, с помощью которого она была изготовлена, поскольку аналогов не имеет.
Устройство приблизительно 23,5 дюймов в диаметре и немного более 4 дюймов высоты. Хотя первоначально предполагали, что он был вырезан из сланца, оказалось, диск сделан из камня метасилта - материала, часто используемого египетскими резчиками из-за его способности выдерживать тонкую, детальную работу без перелома. Другие сосуды, найденные в этой могиле, также вырезаны из этого плотного камня. Даже для метасилт-камня, детали диска (особенно эти три лепестка и цилиндр центра) невероятно тонки. В то время как диск не соблюдает прекрасную симметрию, все его лепестки имеют приблизительно равный размер и ориентируются в 120 градусах от центра. Но относительно реальной функции объекта, исследователи все еще не уверены.
Многие соглашаются, что экспонат, не был колесом, поскольку колесо появилось Египте только в 1500 до н.э, . Однако, некоторые гравюры, от того места, где нарисованы колеса, возвращаются к пятой династии, примерно за тысячелетие перед тем периодом. Диск Сабу, однако, еще больший вызов египтологам, потому что он датирует знание колеса приблизительно к 3000 до н.э. в течение времени первой династии.
Другая еще более невероятная версия предполагает, что этот каменный диск служил своего рода пропеллером с гидравлическими ребрами, что подразумевало бы, что египтяне уже имели технологию, чтобы строить электрические двигатели. Так как камень не может быть материалом для такого устройства, известный египтолог, Сирил Олдред, рассматривает диск как просто копию металлического объекта, намного старшего, чем этот.
Конечно, некоторые полагают, что этот предмет служил другой цели, диск мог просто быть ножкой нефтяной лампы. Однако критики этой теории утверждают, что трехлопастная ритуальная лампа вряд ли возможна, из-за формы и искривления ее лепестков, которые, кажется, предполагает функцию, а не простое украшение.
Многие исследователи уверены: каменный диск это не что иное, как пропеллер с гидравлическими ребрами.
Если предположить, что это действительно так, то получается просто потрясающая картина: получается, что египтяне за три тысячи лет до нашей эры умели строить настоящие самолеты и летать на них. Эта находка могла бы стать мировой сенсацией.
Если бы не одно но! Этот самолет, даже если он когда-либо и существовал, был сделан из камня. А каменные самолеты не летают. И значит и все разговоры о великих технологиях древности — не более чем фантазия. Между тем, всемирно известный археолог и специалист по древним текстам швейцарский исследователь Эрик Фон Деникен, считает, что каменный самолет и не должен летать.
Однако, по его мнению, это не отрицает того, что в древности над Египетскими пирамидами, над островом Пасхи, над древними городами инков действительно могли летать самолеты, приземляться космические корабли. А древний человек знал, что такое электрические батарейки и компьютеры.
«Я вам приведу очень известный пример. В годы Второй мировой войны войска США создали военную базу в Папуа — Новой Гвинее. Туда прилетали американские самолеты, из «брюха» которых изымали всевозможные грузы: оружие, боеприпасы. Аборигены видели это, но не понимали, что происходит. А когда по окончании войны американцы ушли — аборигены продолжали ухаживать за взлетно-посадочными полосами. Более того, они сами начали делать самолеты – из дерева и соломы (культ Карго). Конечно, не настоящие самолеты, а их имитацию.
Тем не менее Эрик фон Дэникен сказал, что в его теории не было утверждения, что диск Сабу был применим как винт самолета, и предложил найти ответ на островах Папуа – Новой Гвинеи культе Карго.
Что же представляет собой Культ Карго — это молодая, наверное, одна из самых молодых религий в мире. Суть, которой состоит в том, что её последователи поклоняются самолетам! Официально, культ самолетопоклонников впервые был замечен в 1885 году на Фиджи, но более широкое распространение он получил в середине ХХ века на Папуа-Новой Гвинее.
Аборигены островов, живущие в каменном веке, почти никогда не сталкивались с достижениями современной цивилизации, они даже не видели белых людей. Так было до того момента, пока во время войны с Японией, США не начало строить на островах свои аэродромы.
Они начали делать наручные часы — из дерева и кожи. Делали из дерева микрофоны и говорили в них какие-то фразы. Делали деревянные антенны… Я сам видел эти соломенные самолеты и деревянные часы… То есть, технологически прогрессивное общество соприкоснулось с технологически отсталым обществом, которое не в состоянии понять более развитую технику поэтому имитируют только внешний вид.
Сегодня мы видим множество предметов, дошедших до нас с древних времен, и не понимаем, как они могли появиться. А ответ очень простой. Это обычная имитация. Я убежден, что именно так возникли, например, изготовленные из золота объекты, по форме напоминающие самолеты, , так появились скульптуры на храмах в Центральной Америке, где на груди у скульптуры, изображавшей священника, прямоугольный ящик с клавиатурой – кнопками для десяти пальцев…