Искусственный интеллект победил чемпиона в Dota 2
|
Шахматы и го – это были лишь цветочки. Теперь компьютер победил человека в самой популярной дисциплине среди молодежи – в Dota 2. Да не просто абы кого, а одного из лучших профессиональных игроков в мире, украинца Даниила «Dendi» Ишутина. На сцене турнира The International, флагманского ежегодного мероприятия компании Valve с призовым фондом в 24 миллиона долларов, собирающего только лучшие команды мира по игре в Dota 2, ИИ-алгоритм OpenAI показал, кто на самом деле «лучший мидер в мире». |
Напомним, что OpenAI является некоммерческой организацией с уставным капиталом в 1 миллиард долларов, занимающейся исследованиями искусственного интеллекта и возглавляемой среди прочих исполнительным директором Tesla Motors и SpaceX Илоном Маском. |
В первом матче игры 1 на 1 боту потребовалось около 10 минут, чтобы разбить «Dendi». Во второй игре профессиональный киберспортсмен проиграл еще быстрее. Третий матч играть отказался. |
«Пожалуйста, хватит меня унижать», — в какой-то момент заявил Ишутин, заработавший за свою карьеру профессионального игрока более 735 тысяч долларов призовых. |
После матча Даниил прокомментировал: |
«Вообще-то, если честно, грустновато. Приехал на International посражаться один на один и проиграл боту. Грустно». |
По мнению «Dendi», победить алгоритм можно, но для этого нужно играть очень внимательно. |
«Я думаю, это реально. Просто нужно играть очень чисто. Нужно знать, что делать, потому что один на один отличается от 5 х 5 очень сильно во всех отношениях». |
Илон Маск не преминул возможностью рассказать о достижении OpenAI через свою страничку в «Твиттере», отметив, что бот «впервые смог победить лучших в мире профессиональных киберспортсменов». |
На видео ниже технический директор OpenAI Грег Брокман объясняет, что бот компании сыграл больше матчей, чем любой дрогой профессиональный игрок в Dota 2, наиграв «тысячу жизней» против самого себя под чутким руководством компании. Брокман также отметил, что бот до этого уже победил несколько профессиональных игроков Dota 2. |
«За последнюю неделю наш бот одержал победу против многих самых лучших игроков, включая SumaiL’а (лучший про-игрок в мире в формате 1 на 1) и Arteezy (лучший среди всех игроков Dota 2)», — написал Брокман в своем блоге. |
Особенность «игры самим с собой» явилась ключом к превосходству бота OpenAI, рассказал Брокман в интервью Business Insider вскоре после прошедшего матча. Это очень удобный способ обучить бота еще более сложным и комплексным задачам. Он ничему не научится, если будет играть против более слабого или гораздо более сильного соперника. Но играя с самим собой, он всегда выступает против достойного соперника, отметил Брокман. |
«Вы становитесь свидетелем того, как ИИ постепенно приходит к выигрышной тактике». |
Это далеко не первый случай, когда компании, занимающиеся разработкой искусственного интеллекта, оттачивают навыки своих протеже с помощью видеоигр. Тот же ИИ DeepMind компании Google преуспел в популярной стратегии StarCraft 2, а команда Microsoft AI добилась очень высоких результатов в Ms. Pac-Man. Тем не менее OpenAI не собирается останавливаться на достигнутом. Организация надеется, что сможет подготовить своего бота для игры в более популярный формат Dota 2, где сражаются команды 5 на 5. |
«С «Дотой» мы еще не закончили», — заявил Брокман изданию Business Insider. |
Он также отметил, что OpenAI займется совершенствованием бота и в других играх. Принцип «игры с самим собой» можно применять практически в любой дисциплине. Будет очень интересно понаблюдать за тем, как тот же бот сможет обучаться, находясь в разных условиях. |
«Мы делаем свою работу не просто для того, чтобы опубликовать очередной отчет или статью. Мы занимаемся этим, чтобы создать настоящую работающую систему, способную сделать то, что не было возможно до этого». |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|