Страшилки эпохи СССР
|
|
1. Гроб на колесиках
|
|
Жила-была одна девочка. И вот как-то мама ушла на работу, и запретила ей включать радио. А та не послушалась, и включила.
|
|
И вдруг по радио передают: «Девочка, девочка, гроб на колесиках выехал с кладбища, твою улицу ищет. Прячься, убегай». Но девочка решила, что это передают какую-то страшную сказку…. А ей опять говорят: «Девочка, девочка, гроб на колесиках нашел твою улицу, уже твой дом ищет». И называют ее адрес.
|
|
Тут-то она испугалась, начала дверь запирать, но из дома не убегает. А радио снова передает: «Девочка, девочка, гроб на колесиках твой дом нашел. В квартиру въезжает!»
|
|
Вернулась мама с работы – а там дочка неживая. Только рядом колесико какое-то валяется.
|
|
2. Черное пианино
|
|
Жили-были мама с папой, девочка и их бабушка. Девочка захотела играть на пианино, и родители решили его ей купить. Тогда бабушка сказала, чтобы они ни в коем случае не покупали черное. Но в магазине было только черные пианино, и мама с папой его купили.
|
|
Назавтра взрослые ушли на работу, а девочка села за пианино. И только нажала на клавишу, как из пианино вылез скелет и потребовал у нее крови. Девочка испугалась, дала ему крови, скелет выпил ее, и залез обратно в пианино.
|
|
Так продолжалось целых три дня, а на четвертый девочка сильно заболела. Ей никто не мог помочь, ведь каждый день появлялся скелет и пил ее кровь. Тогда бабушка сказала, что черное пианино нужно разбить. Папа взял топор, и изрубил пианино. Скелет пропал, а девочка сразу выздоровела.
|
|
3. Пиковая дама
|
|
Однажды две пионерки в тихий час решили вызвать пиковую даму. Они нарисовали на зеркале мылом домик и ступеньки, прочитали заклинанье. Тут же появилось черное пятно, которое поднималось по ступенькам в домик….
|
|
Девочки перепугались, но было поздно – после тихого часа их нашли без сознания. И у каждой из девочек в руках была зажата карта – пиковая дама. Тогда один вожатый сказал, что всего-то и нужно было – стереть домик с зеркала. Тогда пиковая дама никому не причинила бы вреда.
|
|
4. Статуя барабанщицы
|
|
Когда пионерлагерь только построили, у центральных ворот поставили две скульптуры из камня – барабанщицу и горниста. И вот однажды ночью в горниста ударила молния и он рассыпался в прах.
|
|
Барабанщица стала сильно тосковать по своему горнисту, и с тех пор она ходит по лагерю после отбоя – ищет похожего мальчика. И если найдет такого, то превратит его в камень и поставит рядом с собой, чтобы охранять вход. А если попадется не тот мальчик, то она поймает его и вырвет сердце.
|
|
5. Белая женщина
|
|
Раньше на месте пионерлагеря был замок. Там жил богатый и злой барин. У него была служанка. Однажды он приказал ей постирать свою белую рубаху. Она постирала, но когда вешала сушить, то случайно уронила. Барин страшно разозлился, отрубил голову служанке, и зарыл ее под деревом.
|
|
После этого служанка стала привидением, она ходит после полуночи по лагерю: если увидит какого-нибудь неспящего пионера в белой рубашке, то обязательно задушит его.
|
|
6. Пионерский «ужастик» как код цивилизации
|
|
Конечно, в нашем детстве были и другие страшилки: про голубую/красную занавеску, про красные перчатки, про страшную картину, про зеленые глаза, про кровавые цифры…
|
|
Объединяло их одно: главному герою, чаще всего ребенку, что-то запрещали, но он нарушал это табу – и случалось страшное. Или не случалось, если герой (как правило, с помощью взрослых – отца, бабушки, вожатого или милиционера) побеждал злокозненные темные силы.
|
|
И всегда для развития сюжета в таких историях требуется страх, ведь он – одна из сильнейших человеческих эмоций. Именно через страх дети познают мир, его законы и учатся с ними взаимодействовать. Вот почему пионерские страшилки пользовались такой популярностью.
|
|
Источник
|