Молчаливые привидения
|
У привидений есть одна любопытная характерная черта. Многие из выходцев из могильной тьмы молчат, будто воды в рот набрав. Нет никакой возможности получить от них хоть какие-нибудь сведения о тех или иных приметах, характерных особенностях загробного существования. |
В том, что по ту сторону смерти активно функционирует нечто невероятное, у многих исследователей нет сомнений. Некие грандиознейшие сложнейшие процессы, о сути которых мы не можем даже строить догадки, совершенно определенно протекают там. |
И те, кого мы называем привидениями, призраками, выходцами из посмертной реальности, наверняка служат какими-то «винтиками», «элементами» уму непостижимых «загробных» процессов. Они что-то знают о них. Пускай, допустим, знают мало, даже очень мало, но все-таки знают. |
Однако, предпочитают помалкивать о своих знаниях. Им наверное запрещено делиться с живыми людьми секретами загробной жизни. |
Церковный деятель Вильгельм Нубриг, живший в двенадцатом веке в Англии, рассказывает о частых визитах привидения одного умершего мужчины. Призрак покойного, не произносивший ни единого слова, регулярно навещал свою жену и детей, страшно пугая их при этом. |
Он мог появляться не только ночью, но даже и днем. В записях В. Нубрига содержится странная фраза: «Чтобы призрак не причинил какого-нибудь вреда, нужно было поднимать страшнейший шум». |
Не следует ли отсюда, что громкие шумовые эффекты, то есть форсированные акустические меры воздействия, могут служить верным средством для отпугивания привидений? Похоже, что это так. В шаманской практике, а также в ритуалах африканских колдунов используется по сей день тот же самый прием. |
После смерти человека, того или иного, шаманы и колдуны собирают своих соплеменников вокруг чума или шалаша, в котором лежит тело усопшего. И поднимают вместе с соплеменниками воистину страшный шум, иногда длящийся несколько дней напролет. Цель таких шумовых акустических воздействий — отпугнуть дух умершего, принудить его уйти навсегда в иной мир, не возвращаться снова и снова «в гости» к живым людям... |
Вернемся, однако, к истории, рассказанной В. Нубригом. Линкольнский епископ созвал собор для обсуждения, как поступить в данном случае, дабы навсегда отучить привидение покойного от этой его дурной привычки навещать то и дело жену и детей и пугать их своими приходами. |
На Соборе было сообщено, что подобные явления вовсе не редкость в Англии двенадцатого века. А единственным верным средством против упрямого, настырно являющегося вновь и вновь призрака считается сожжение трупа покойного. |
По неведомым нам причинам епископ нашел такое средство неприменимым. Он поступил иначе. Написал отпущение всех грехов покойному. Могила была раскопана, гроб с телом вскрыт. И епископ лично положил бумажку, на которой было написано отпущение всех грехов, на грудь трупа в гробу. |
«После этого привидение перестало появляться», — сообщает В. Нубриг. |
Итальянский священнослужитель Турифор лично присутствовал в 1701 году при вскрытии одной могилы. В могиле лежал гроб с телом человека, чей призрак долгое время бесчинствовал, буянил на острове. Учиняя различные пакости живым людям, он не произносил никаких речей при этом. Был столь же молчалив, как и привидение, о котором рассказал В. Нубриг. |
«При жизни это был угрюмый и неуступчивый крестьянин, — пишет Турифор. — Он был убит неизвестно кем и найден бездыханным на поле. Его похоронили, но спустя два дня после похорон покойник стал являться в дома местных жителей, производить там различные бесчинства, переворачивать мебель, тушить лампы и так далее. Самые серьезные и уважаемые люди начали жаловаться на бесцеремонного покойника. |
На десятый день после его погребения в часовне, где отпевали покойника перед погребением, отслужили панихиду для изгнания беса из тела усопшего. Затем тело было извлечено из могилы. Его вскрыли ножом и извлекли из груди трупа сердце. |
И тут вдруг все увидели, как из тела мертвеца пошел во все стороны густой дым! Началась паника. Когда люди немножко успокоились, было принято решение предать вынутое сердце сожжению. Сердце сожгли, а гроб с телом опять закопали в землю. |
Однако эта мера не помогла. Покойник продолжал посещать по ночам жилища людей. Он избивал их хозяев, рвал на них нательное белье и попутно беспрерывно опорожнял бутылки с водой, какие только имелись в том или ином доме. Это был очень странный призрак: казалось, его мучает неутолимая жажда. Так странствовал он из дома в дом. |
Жители были в ужасном смятении. Целые семейства покидали свои жилища и переселялись с пожитками на городскую площадь. Другие, из тех, кто побогаче, — совсем выехали из города со всем своим скарбом. Горожане ходили процессиями по улицам и взывали к Богу о помощи. |
Наконец они решили совсем сжечь труп, призрачный двойник которого не давал им спокойно жить. Был приготовлен смоляной костер на берегу острова. Труп был извлечен из гроба и сожжен на этом костре. И призрак перестал являться». |
Видел молчаливого призрака и Могилевский митрополит Платон, живший в прошлом веке. |
«В моей жизни, — вспоминает преосвященный, — был один случай, когда я видел тень другого человека живо и отчетливо! Это было в тридцатых годах девятнадцатого века, когда я состоял инспектором Санкт-Петербургской духовной академии. У нас был в числе других студентов Иван Крылов из орловской семинарии. Учился он недурно, был хорошего поведения, благообразного вида. |
Как-то раз он приходит ко мне и просит, чтобы я позволил ему, внезапно заболевшему, отправиться в больницу, что имелась при нашей академии. Проходит некоторое время, я ничего не слышу о нем, доктор ничего не говорит. Но вот однажды лежу я на диване и читаю книгу. |
Смотрю — стоит Крылов и прямо смотрит на меня. Лицо его вижу ясно, но его тело было как бы в тумане или облаке. Я взглянул на него. Он. Меня передернуло! Призрак понесся к окну и скрылся. Я еще раздумывал, что бы это значило, как вдруг слышу стук в мою дверь. |
Входит больничный сторож и говорит мне: |
— Студент Крылов Богу душу отдал. |
— Давно ли? — спрашиваю я в изумлении. |
— Да минут пять назад... |
Вот извольте разгадать эту тайну. Все это, несомненно, доказывает нам какую-то таинственную связь между нами и душами умерших». |
Фольклорист В. Зиновьев записал в Читинской области рассказ о явлении призрака в наши дни на сороковой день после смерти человека: |
«Умер у нас дед. И вот на сороковой день пришел к нам в гости друг деда, чтобы его помянуть. Выпил из стакана маленько, остальное оставил и говорит: |
— Это покойнику. Он на сороковой день приходит и смотрит, как тут без него живут. |
Сказал это и ушел. А мы все спать легли. Вдруг часа в два ночи слышим: кто-то в дверь, что из сеней на двор ведет, сильно сильно стучится. |
Отец встал с постели, подошел к двери, спрашивает: |
— Кто? |
Никто не отвечает. |
Потом слышим: пошел кто-то вокруг дома. Шаги было слышно хорошо. Дело было зимой. Снег под ногами у того, кто ходил, громко хрустел. Пошел он к бане, затем к сараю. Весь огород обошел. Долго-долго ходил. А потом опять шаги послышались возле дома, и опять в дверь затарабанил. |
Отец снова выскочил в сени, спрашивает: |
— Кто там? |
Хотел было выйти на улицу, да мать его не пустила. |
Утром пошли все мы следы на снегу посмотреть. А нет ничего! Никаких следов нету! А между тем снегопада той ночью не было». |
Источник |