Магия пещеры или советский фейк
|
Корреспонденты «Крымского Телеграфа» и съёмочная группа программы «Теория заговора» разоблачили научную загадку 70-х годов. Изображение колесницы в пещере Студенческой на горе Караби оказалось активно популяризируемым мифом, в то время как реальные древние символы на стенах шахты остаются без внимания общественности и учёных. |
Художества древних крымчан |
Древнейшие изображения, найденные в Крыму, относят к третьему-второму тысячелетию до нашей эры. Тогда, по мнению учёных, на полуострове проживали представители кеми-обинской, срубной, катакомбной и ямной культур. Чем они друг от друга отличались, как выглядели, чем занимались, сказать точно затруднительно, а разделяют их на четыре группы лишь по различию типов оставленных ими могил. Что касается рисунков, то считается, что их оставили кеми-обинцы при помощи красок, резцов и отбойников. |
Например, к ним относятся обнаруженные в 1935 году на правом берегу Качи в Бахчисарайском районе нарисованные красной охрой сцены из жизни древнего человека. Фигуры вооружённых и безоружных людей, животных, разрушенные постройки и разбитые повозки. Это, по мнению учёных, описание столкновения двух первобытных племён. Некоторые символы трактуют как родовые знаки. Считается, что этим рисункам на скале Таш-Аир около 4000 лет. К этому же племени кеми-обинцев относят и рисунки, сделанные на плите недалеко от Симферополя, найденной в урочище Бахчи-Эли. На этот раз рисунки нанесены не краской, а выбиты на камне. Это топоры, мотыги, различные орудия труда, что позволяет характеризовать художников как представителей земледельческого племени, а также различные сцены из жизни. |
Этим же периодом, эпохой энеолита, датируют и странный рисунок в шахте Студенческой на плато Караби-Яйлы в Алуштинском районе, которую исследователи окрестили небесной колесницей... |
Авторитетное свидетельство |
В 60-х годах прошлого века группу петроглифов на скале пещеры обнаружили студенты крымского сельхозинститута. Отсюда и название шахты — Студенческая. Глубина её двух колодцев — 40 метров, ширина — от 3 до 15 метров. На стенах верхнего колодца пещеры сохранились нацарапанные на камне петроглифы. Они подробно описаны и зарисованы в книге издания 1971 года «Шаг в неведомое» Виктора Драчука, под редакцией известного крымского археолога Олега Домбровского. |
Вот что там сказано: «Рисунки на стенах шахты нанесены в разное время, некоторые, вероятно, тысячелетия назад... К рисункам, которые поддаются расшифровке, относятся изображения деревьев, человеческой фигуры и двух кораблей с мачтами. Судя по устройству кораблей, запечатлённых рукой неизвестного художника, они относятся к средневековому времени». Кроме того, подавляющее большинство изображений здесь — кресты. И их появление в пещере относят и к средневековью, и к более раннему времени. |
Дальше рассказ переходит к самому интересному: «Труднее определить время нанесения на стены шахты Студенческой колесницы с человеческой фигурой. На датированных памятниках древности ещё не встречалась колесница подобной конструкции». |
В книге авторитетного автора и не менее уважаемого редактора приводится детальная зарисовка так называемой колесницы. После выхода издания тему с колесницей стали активно популяризировать, особенно начиная со второй половины 80-х годов прошлого века, в среде уфологов. Мол, раз неясен возраст рисунка, то его отдалили от понятных изображений на несколько тысячелетий, вплоть до палеолита. А раз петроглиф так и не расшифрован учёными, значит, это — свидетельство палеоконтакта в древности, то есть контакта крымчан с высокотехнологичной, высокоразвитой цивилизацией. Дескать, в шахте изображена подобная сцена. Странным было только то, что до настоящего времени не было опубликовано ни одной фотографии этой колесницы, а только лишь зарисовка из книги 1971 года. И хотя спуск в пещеру возможен только с помощью альпинистского снаряжения, шахту ежегодно посещает множество туристов. Корреспонденты газеты «Крымский ТелеграфЪ» совместно со съёмочной группой телеканала ИТВ и с альпинистами спустились на дно пещеры и собственными глазами взглянули на петроглифы... |
Фантасты советской эпохи |
Выяснилось, что никакого изображения колесницы в пещере нет. И, по всей видимости, никогда не было. Дело в том, что на скале сохранилось изображение трёх кругов в треугольнике, но расположенных не горизонтально, как в книге, а вертикально, причём точно такой же формы и с такими же прорисовками. Но нет никаких следов присутствия на изображении фигуры человека. Выходит, рисунок в книге Драчука — это самый настоящий фейк советских времён. Кто дофантазировал человечка — сами авторы либо те же студенты, спускавшиеся в пещеру и предоставившие зарисовки, — этот вопрос, похоже, так и останется открытым. |
Что касается самих кругов, наиболее подходящей версией, с учётом наличия там же множества крестов, выглядит мнение о запечатлении автором на скале триединства Бога, ведь именно такое обозначение Троицы характерно для христианской символики. Может, именно поэтому в советское атеистическое время решили внести коррективы в религиозный знак? |
С другой стороны, пещера Студенческая полна других не менее загадочных и будоражащих воображение неизвестно кем оставленных символов, загадку которых ещё предстоит разгадать исследователям и учёным. |
Более подробно об этом — на сайте «Археология-знания.рф»,а также в выпусках программы «Теория заговора» на телеканале ИТВ |
Ярослав ПЫТЛИВЫЙ |
Фото архив «КТ» |
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 388 от 22 июля 2016 года |
http://ktelegraf.com.ru/8246-magiya-peshhery-ili-sovetskij-fejk.html |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|