Томская писаница сделана инструментом со звёзд
|
Учёный-металловед выдвинул версию о том, что древние рисунки на скале над Томью были сделаны инструментом со звёзд. Мы привыкли просто гордиться Томской писаницей. Ее лосями и медведями – уникальными рисунками, выбитыми на скале тысячи лет назад. На закате, под тихий бег последних лучей уставшего солнца эти лоси со скалы, клянусь, оживают. И «бегут» по берегу – могучие, свободные, вечные… Вдыхая широкими ноздрями запах горячих сосен… Слушая жадно плеск любимой реки… И изумляясь, и радуясь постоянству мира! |
68-летний кемеровчанин Владимир Шмаков красоту рисунков и этих мест слышит тоже. Но шершавые руки современного мастера («металлорежущие станки – моя профессия»), впервые коснувшись линии, выбитой на скале древним мастером, дрогнули, почерк вдруг узнав. |
– Открытие было невероятным, – признается Владимир Николаевич. – Рисунки сделаны людьми. Но инструментом, которого в ту эпоху просто быть не могло! Значит, его людям кто-то тогда подарил! |
Владимир Шмаков, изучив рисунки Томской писаницы, выдвинул неожиданную версию о том, чем же их прорезали в скале. |
Находка |
Вообще этот кузбасский детектив – об искусстве и инопланетянах – начался с другой случайной находки еще 30 с лишним лет назад. |
– Я работал мастером-преподавателем в КемТИППе, на кафедре технологии металлов, вёл в учебных мастерских фрезерные, токарные, слесарные работы со студентами-дипломниками, – вспоминает Владимир Николаевич, инженер-механик. – И поехал в выходной в Подъяково, помогать строить дачу вузовскому товарищу. Он попросил накидать земли для грядок, и я, работая лопатой, нашел на глубине странный камень, который крепко меня озадачил. |
Оплавлен ровно – со всех сторон, тонким слоем. С круглой оплавленной так же ровно неглубокой дырой, проделанной точно по циркулю… |
Там же, рядом с камнем, были черепки глиняной посуды. И я понял, что наткнулся на древнее погребение. Камень забрал. Место зарыл. И несколько десятков лет, поглядывая дома на камень на полке, всё думал, что вот выйду на пенсию, до него доберусь… |
Так и случилось. |
– Думал годами, что это метеорит. Отправил часть камня московским специалистам. Они ответили, что нет, «земной песчаник, а техногенные воздействия мы не рассматриваем». Так ответили насчет отверстия в камне. |
Но что за техногенное воздействие, да еще в старину? И чем именно была проделана дыра? Ее диаметр 22,5 мм. Фрезерным станком ее даже сейчас не сделать. Нет у нас таких фрез, такого размера. К тому же, изучая камень, я все больше убеждался: ощущение, что 25-30 граммов материала под тепловым воздействием чего-то… раз – и испарилось. Его словно «выплюнуло» из камня. И отверстие получилось – с полной пропорциональностью в длину и глубину. |
Единственное возможное объяснение этому – в теории термодинамики плазмы. Плазмотроны-резаки в промышленности используются на судостроительных заводах, в машиностроении – для резки материалов, для раскроя листов. Но максимальная температура плазмы в таких плазмотронах – 3500 градусов, это температура электрической дуги. При такой температуре, думал я, изучая отверстие в камне, здесь бы все просто воронкой кипело, и остался бы нагар, шлак. Но отверстие – чистое, гладкое. Значит, температура воздействия была до 8000 градусов. Потому что даже самый стойкий вольфрам – из всех материалов – при такой температуре испаряется, исчезает. Но такого оборудования нет. |
И еще… Плазмотроны появились в XX веке. А отверстие в камне, проделанное сходной технологией, появилось в глубокой древности. Единственное объяснение – как бы это фантастически ни звучало – приземление когда-то в наших краях космического аппарата. И встреча пришельцев с жившими тогда уже на Томи людьми. И демонстрация – при дружелюбной встрече, но для профилактики – технической мощи пришельцев. |
– Выстрелили гости со звезд из «огненной палки» по этому камню, проделали дыру, и старейшина племени потом камень всю жизнь хранил, с собой в могилу забрал. А я века спустя нечаянно откопал… Миклухо-Маклай при встрече с туземцами тоже ведь из ружья – для профилактики, в воздух – стрелял, – поясняет Владимир Николаевич. |
А как только выстроилась эта логическая цепочка, старый инженер загорелся мечтой найти и другие следы прилета НЛО. |
– Раз они продемонстрировали одну из своих технологий, пробив камень, рассуждал я, значит, могли показать людям и другие свои технологии. Оставить в том числе автограф для будущего. А где у нас, в окрестностях Кемерова, самое исторически памятное и сенсационное место? Это наскальные рисунки Томской писаницы. Размышляя так, поехал туда. И понял у скалы: чтобы понять картину, надо в нее войти… |
Нетрудно быть богом… |
Первая встреча с писаницей выпала Владимиру Николаевичу год назад. И прошла, испытывая мастера, экстремально – наощупь. |
– Из-за болезни глаз я тогда почти ослеп, 10 процентов зрения осталось. И мне сказали, что нужно срочно на операцию. А тут еще «навязалась» операция на сердце. И вот, готовясь к обеим операциям, я решил закончить всё незавершенное. Ведь сколько раз на писаницу попасть хотел, да работа мешала, – рассказывает Владимир Николаевич. – И там, у скалы, линии-бороздки, контуры рисунков меня поразили. Каменным резцом такой работы не сделать. Только инструментом, понятным нашему веку! |
Эта догадка помогла инженеру вынести обе операции. И, восстанавливаясь, начав снова видеть, он изучил часть рисунков со скалы по фотографиям, на компьютере, приближая, усиливая… |
– Да, камнем по камню так не выбить. Ведь от удара каменным резцом там бы вышелушилось, тут бы оторвалось… А тут точечки, скол везде одинаковы. Нет никаких выбоин. Один класс чистоты. Похоже, древние мастера резали и чеканили по камню так, будто… какой-то механизм-автомат работал. Типа электромикроперфоратора (и это в IV тысячелетии до н.э.! – Ред.). И второй вариант я вижу – работу древнего мастера вручную, но рисунок он набивал… стержнем из стали, что тоже невозможно… Хотя как сказать… Если пришельцы, заметив попытки выбивки рисунков на скале, показали древнему мастеру такую машинку-микроперфоратор, дали им поработать, и на скале появились первые из шедевров… То после такого старта в поколениях желание создавать новые и новые рисунки только крепло, и люди делали это, как могли, совершенствуясь… И совершенствуя подручные средства для работы вручную… |
– А мог инструмент для автоматической набивки придумать один из древних мастеров? |
– Нет, электричества не было, стали не было… |
…Кстати, инженер Шмаков, настаивая на версии электроинструмента, данного на время древнему художнику пришельцем (или божеством, спустившимся с небес), придумал, как сделать подобный инструмент сейчас. Он, считает, может пригодиться для освежения контуров рисунков в будущем. |
А картину, как пришельцы показывали ошеломленным землянам работу на скале, Владимир Николаевич представляет влегкую. |
– Смотри, – говорит он, словно гость с НЛО, поясняя мне, земной туземке, – беру вот такой же камень песчаник. Теперь беру «болгарку» с алмазным диском. Раз, два, три… |
Ревёт резак. Режет камень. Пыль летит по крылечку. И на камне появляется рисунок – ёлочка. Линии-бороздки – почти как на знаменитой скале… |
– Трудно быть богом? |
– Нет, – выключает инструмент из розетки мастер. И добавляет, что на Томской писанице и на других скалах мира есть много оригинальных нарисованных и выбитых древних рисунков, сделанных людьми. Но кто-то же их научил? |
«Загадки писаницы разгаданы еще не все…» |
Как пояснили «Кузбассу» в музее-заповеднике «Томская писаница», исследования наскальных рисунков продолжаются. И нынешняя фототехника с программами компьютерной обработки снимков помогает найти… новые рисунки и детали. Например, в 2005-м так смогли выявить нимб над головой существа, названного в научном мире Солнцеголовым. Из-за лучей, расходящихся от головы. |
– А если это не нимб, а шлем скафандра? И чем не портрет пришельца? |
– В версию о прилете НЛО, его участии и отражении тех событий в рисунках не верится. А персонаж Солнцеголовый считается просто божеством. И насчет технологии нанесения рисунков на скалу… Долгое время считалось: человек выбивал камнем по камню. Но недавнее первое исследование трасолога (специалиста по изучению происхождения линий рисунка. – Ред.) выдвинуло вторую версию – |
об использовании в работе металла. |
http://kuzbass85.ru/2016/07/06/uroki-prisheltsev-na-svezhem-vozduhe/ |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|