Тайны Питера - 2
|
К некоторым достопримечательностям в центре Северной столицы стоит как следует приглядеться, а не только модное селфи на память сделать… Один мудрец сказал: хочешь спрятать вещь — поставь её на самое видное место! Может, это парадоксальное правило иногда и срабатывает, но практика показывает (и с этим согласится любой археолог), что это далеко не так, ведь 99 процентов кладов до сих пор не найдено. Ну не любили вязать красные тряпочки там, где они зарыты! Однако с некоторыми питерскими шедеврами дело обстоит точно как в той самой шутке. |
Александрийская колонна |
Дворцовая площадь Санкт-Петербурга — это как Красная в Москве или Тоболь-ске. Любой турист в первую очередь рвётся именно сюда, особенно когда в запасе всего день-другой, не больше. Конечно, фото на фоне Эрмитажа. Потом, развернув торс, — на фоне Александрийской колонны. Историю этого монумента «с магнитика» можно исхитриться послушать и бесплатно — экскурсионные группы стекаются сюда как мухи на мёд. Большинство гидов расскажет то, что написано в любой энциклопедии. Кто-то заострит внимание на масонском «глазе бога», точь-в-точь как на долларовой бумажке (сейчас это патриотами России воспринимается «почему-то» противненько!). |
Из малоизвестных фактов — скульптура на вершине колонны: сначала там стоял Гай Юлий Цезарь! Сейчас эта скульптура стоит в Одессе под именем основателя города Дюка Ришелье (ну да на Украине жителям не привыкать к историческим обманам!). После Октябрьской революции наверху хотели поставить, конечно же, вождя мирового пролетариата, но возобладала идея поскромнее — красноармейца в будёновке с винтовкой. Почему-то одумались коммунисты — редчайший случай! |
Главная же загадка этого монолита в невозможной даже для настоящего времени технологии изготовления гранитной колонны, на чём недавно заострил внимание известный сибирский эниолог Георгий Сидоров (см. видеоролик «Следы Древней Цивилизации в Петербурге»). При внимательном рассмотрении (особенно при использовании специальной фотосъёмки) действительно можно заметить поэтапность шлифовки колонны по её длине. Этот факт для ортодоксальных историков ничего, конечно, не доказывает. А для умных людей осторожно намекает: изготовлена эта колонна, точнее, сам гранитный цилиндр, похоже, действительно не при нашей цивилизации. А при близости севера и Карелии — скорее всего, гиперборейской. |
Немало вопросов задаёт и тайна самой установки Александрийской колонны (см. в «Ютубе» ролик «Алексей Кунгуров. Странные вещи в старинных картинах Санкт-Петербурга»). Тоже интересный, но всего лишь нюанс. |
Исаакиевский собор |
Абсолютно идентичную технологию мы видим (опять-таки, если избавиться от исторических штампов!) и на колоннах самого знаменитого и не менее «открыточного» собора города (см. видеоролики «Следы Древней Цивилизации в Петербурге»). Интересно, что в непосредственной близости (угол обзора совсем другой!) границ поэтапной шлифовки колонн не видно, но издали, чуть ли не от центра площади, в «драматическом» режиме фотосъёмки, оказалось видно хорошо, особенно на второй и третьей слева колоннах фасада здания. Причём «шаг» обработки на каждой из них, как видим, один и тот же. |
После Великой Отечественной войны колонны частично отремонтировали, хотя и топорно (см. фильм «Невозможный Исаакий. Часть 1. Обновление»). Но самое интересное, что появилось в Интернете уже после посещения Питера тюменскими туристами, — это настоящее открытие местных сталкеров: пустота внутри этих колонн |
(см. cont.ws/post/282721). Сей факт на целый порядок усложняет технологию изготовления колонн неизвестными мастерами! На этом фоне аномально большие гранитные плиты, которыми выложено основание собора, уже не так впечатляют, хотя и добавляют неудобные вопросы ортодоксальным историкам. |
Вспомнился аналогичный случай в Тюмени. Как-то в конце 1980-х туда пришла весть, что в одном из частных домов при очистке погреба обнаружили огромный каменный сундук. Не иначе — клад!!! Под научным руководством ныне доктора исторических наук В.И. Семёновой мужчины из числа самых подъёмных на ногу сотрудников (ваш покорный слуга и В.Н. Яковлев), вооружившись лопатами, отправились за сенсацией. Залезли в этот погреб с фонариками, отскребли в первую очередь надпись на том «сундуке с золотом» и прочли… поминальную надпись. Первый хозяин этого дома, оказывается, установил под печь (для надёжности) могильную плиту, уворованную с одного из тюменских кладбищ. |
То есть и у нас, и в Питере мы видим чисто утилитарный обывательский подход: использование исторического наследия далёких предков для текущих хозяйственных нужд, будь то бревенчатый дом, будь то Исаакиевский собор. Кстати, этот приём вовсе не исключение из правил, а скорее правило. Вспомним, как разобрали аборигены в Крыму большинство генуэзских крепостей: башен и высоченных стен, уложив крепкие камни в основания своих жилищ. Или как угробили (для тех же утилитарных целей) уже в наше время большинство дольменов на Северном Кавказе… |
Атланты Эрмитажа |
Эти скульптуры можно назвать самым бесспорным доказательством использования высокого искусства неизвестной цивилизации в более позднее время. Со стороны атланты смотрятся красиво… этим все обычно и ограничиваются. Однако качество шлифовки этих мраморных статуй таково, что вызывает немалое удивление у скульпторов-практиков. Но главное — все фигуры идентичны до миллиметра: от микроскладок на одежде до формы и местоположения кровеносных сосудов на ступнях. Они явно отлиты по одной форме! А ведь современная наука пока не знает методов расплавления камня! Как мы видим, совсем не обязательно ехать-дивиться на «пластилиновую» кладку в стенах древних храмов Центральной Америки, чтобы убедиться: наша цивилизация далеко не первая на этой Земле! А как умело воспользовались наши предки чужим состоянием… |
Правда, создаётся впечатление, что на кусочки распилили огромное количество доисторических сооружений. Стоит только в уме прикинуть, какой массив одного и того же красноватого гранита использован для обустройства Невы и каналов Питера — наверное, миллионы тонн. |
Древние руны |
Неким доказательством этой версии могли бы служить чудом сохранившиеся древние надписи на таких плитах. По-хорошему, дабы потомки не догадались, откуда такое сырьё, их постарались бы все уничтожить. Но в том же Интернете кто-то интригует: якобы в одном месте Обводного канала есть рунические надписи на этих плитках (смотри, например: www.liveinternet.ru/users/violet1927/post367060302). Было бы любопытно на это взглянуть профессиональным глазом! Впрочем, Обводной канал (потому он и обводной!) по длине просто огромен, а смотреть фактуру камня нужно при косых лучах солнца, которые бывают лишь в солнечную погоду и сравнительно непродолжительное время при восходе или закате. |
Пришлось обойти-осмотреть в один из последних относительно свободных вечеров суперэкотура хотя бы часть канала: фрагмент от улицы Боровой до Лермонтовского проспекта. Конечно, на авось, как любит любой русский мужик. Надо сказать, что при больной (понимай — выдающейся) фантазии за рунические письмена можно принять некоторые следы обтёсывания гранитных плиток. Хотя на утерянной Башкирской плите с «рельефом древнего Урала» удалось ведь раздуть сенсацию! Но на практике растрескавшийся под ногами асфальт порой иногда походил на рунические надписи куда больше. |
Тут напрашиваются два вывода: либо автор сей сплетни решил малость пошутить над легковерной публикой, либо это сделано для привлечения туристов к водным прогулкам по Обводному каналу. Хотя опять-таки нелогично: там теплоходы друг за дружкой, как утята, не ходят, разрешено гонять только маломерным судам типа скутеров. Ну и что там на такой скорости рассмотришь, какие такие руны?! |
В самом городе есть и другие забавные места для пытливого ума и острого глаза, не говоря уж об окрестностях города и Ленинградской области в целом. Ну да не обо всём сразу, так что… продолжение следует. |
http://t-i.ru/article/new/7238 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|