Непостижимые тайны творчества и бытия
|
Говорят, что писатели каким-то образом могут предугадывать будущие события. Это продемонстрировал, например, Эдгар По, который описал случай каннибализма на шлюпке после кораблекрушения. Причем он не только точно описал, как все это происходило, но даже угадал имя юнги, которого убили голодные матросы буквально за несколько минут до своего спасения. |
Однако такие мистические прозрения или творческие предвидения присущи не только мастерам пера, но и мастерам кисти, то есть художникам. Вот, к примеру, какой удивительный случай описал из своей криминальной практики заведующий отделом уголовного розыска Российской империи Аркадий Кошко, который после революции 1917 года иммигрировал во Францию, и там, в 1929 году, издал свои мемуары. |
Этот случай произошел в Санкт-Петербурге в конце девятнадцатого века. На чердаке одного из домов на Васильевском острове однажды нашли труп четырнадцатилетней девочки, которая была изнасилована, а потом задушена злодеем. Столица буквально забурлила от такой новости, в то время это было неслыханное по своей жестокости и безбожности преступление, это сегодня подобным уже никого не удивишь, что не делает чести нашему поколению в плане нравственности и духовности. |
Полиция сбилась с ног в поисках преступника, однако время шло, а убийца так и оставался на свободе. Потрясение в обществе от этого злодейства было настолько велико, что один петербургский художник написал картину о случившемся, на которой был изображен полутемный чердак, убитый ребенок и убегающий с места преступления злодей-горбун. Причем на холсте преступник полуоборачивается перед тем, как прошмыгнуть в чердачную дверь, и открывает свое безобразное лицо с рыжей бородкой, маленькими злыми глазами и огромным сладострастным ртом. |
Творческое предвидение художника чуть его не погубило |
Картина художника удостоилась премии и была выставлена в городской картинной галерее, куда народ попалил гурьбой ради только того, чтобы увидеть это полотно. И вот однажды в толпе возле этой картины вдруг раздался резкий вскрик, и кто-то из зрителей рухнул на пол. Им оказался мужчина-горбун. Но, боже, обомлели присутствующие, горбун с картины и этот горбатый посетитель галереи были в одно лицо… |
Когда горбун пришел в сознание, то попросил вызвать полицию и в дальнейшем признался, что это он совершил преступление на чердаке, он надругался над несчастной девочкой, а потом задушил ее. С тех пор ее образ и ее предсмертный хрип неустанно преследовали злодея, но кто мог увидеть его на чердаке в тот момент, никак не мог понять ошарашенный преступник? |
Капитан Чулицкий, который заведовал сыскной полицией в Санкт-Петербурге, ни в какие чудеса не верил, а потому сразу же заподозрил художника, по меньшей мере, в сокрытии преступления, если не сказать большего - в соучастии. Однако у художника оказалось твердое алиби: он на момент преступления был в Италии, то есть участвовать и даже видеть преступника не мог ни коим образом. |
Но тайна легко разъяснилась. Потрясенный случившимся, художник решил написать картину об этом жутком злодействе, отчего даже несколько раз съездил на место преступления и сделал наброски чердака с погибшей девочкой. Оставалось найти образ мерзкого и отвратительного душегуба. Он отчего-то представлялся художнику уродом, вроде Квазимодо. Однажды, совершенно случайно, мастер кисти зашел в трактир и увидел там горбуна, внешне отвечающего тому образу, который возник у него в голове. Узнав у трактирщика, что это постоянный посетитель заведения, художник несколько раз подлавливал в нем горбуна, и за пять вечеров срисовал с него образ убийцы. Он и представить не мог, что на самом деле убийцу-то и рисовал… |
Злодей был приговорен к двадцати годам каторжных работ, в то время, писал в своих мемуарах Аркадий Кошко, в России казнили крайне редко, разве только за особо тяжкие государственные преступления. Но вот что примечательно, добавляет автор мемуаров, насколько случайным был визит художника в трактир? Что за провидение заставило его зайти туда, и именно в тот момент, когда убийца находился там? Более того, он на все сто отвечал тому образу, который художник интуитивно уже поймал в своем воображении. Вот уж непостижимые тайны творчества и бытия… |
http://esoreiter.ru/index.php?id=0516/05-05-2016-182047.html&dat=news&list=05.2016 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|