Отношения между коллегами далеко не всегда складываются идеально
|
|
Практически во всех служебных коллективах есть сотрудники, которых никто не любит и с которыми мало кто ладит. Но порой конфронтация между сослуживцами доходит до самого настоящего психологического террора… Что делать, если вы стали жертвой моббинга — офисной травли?
|
|
Признаки моббинга
|
|
Определить, что вы подвергаетесь моббингу, совсем не сложно. Сослуживцы ведут себя с вами недоброжелательно, говорят гадости и колкости, при каждом удобном случае вас подставляют и бранят за малейшие промахи, не оказывают вам поддержку, отказывают даже в самых невинных просьбах, отказываются работать "в одной связке"…
|
|
Еще одна частая разновидность моббинга — игнорирование. С вами разговаривают лишь в случае крайней необходимости, не зовут вас на общие посиделки вроде чьего-то дня рождения, могут не сообщить важную информацию…
|
|
Если подобное наблюдается регулярно, то сомнений нет — вы жертва моббинга!
|
|
Причины моббинга
|
|
Психологи делят причины моббинга на внешние и внутренние. Внешние причины очевидны. Например, это конкретный рабочий конфликт. Скажем, сотрудник не захотел выполнять каких-то требований, его подход к работе не такой, как у остальных, или просто с кем-то поссорился…
|
|
Нередко возникает такая ситуация. В коллектив приходит новый сотрудник и занимает должность бывшего всеобщего любимчика. Но остальные сослуживцы не хотят с этим мириться и всячески притесняют новичка. Особенно острой становится ситуация, когда место специально "освобождают" для "блатного" кандидата, уволив хорошего и профессионального работника…
|
|
Очень часто кто-то из сотрудников надеется занять освободившуюся вакансию, а вместо него берут человека "со стороны". Бывает, в коллективе есть неформальный лидер, и новенького он может воспринять как потенциального конкурента.
|
|
Еще ситуация — мужчина приходит на работу в женский коллектив. Или женщина — в мужской. Или все сотрудники "в возрасте", а новичок намного моложе их…
|
|
Внутренние причины связаны с личностью самого сотрудника. Это могут быть неумение общаться или неуважение к традициям коллектива. Скажем, человек отказывается от общего чаепития в офисе или отвечает отказом на различные просьбы коллег.
|
|
Как правило, не любят в коллективах тех, кто ведет себя излишне самоуверенно и высокомерно, не считаясь с другими людьми, их мнением и потребностями, акцентируя внимание на своей персоне. Иные, напротив, стараются не привлекать к себе внимания, и их просто игнорируют. Есть и такие, кто держит с сослуживцами дистанцию, не участвует в общих разговорах, живет не интересами коллектива, а только своими личными, о которых мало кто догадывается…
|
|
Удивительно, но в категорию жертв моббинга попадают и те, кто, напротив, стремится слишком сблизиться с коллегами — едва познакомившись с будущими сослуживцами, переходит на "ты", любит задавать вопросы на личные темы…
|
|
Не нравятся людям и некоторые привычки. К примеру, сотрудников может раздражать, если вы громко говорите или смеетесь, или обсуждаете в рабочее время свои личные дела, если вы пользуетесь слишком резким парфюмом, постоянно жуете жвачку или прямо на рабочем месте поправляете макияж.
|
|
Сотрудники, которые ездят на более дорогой машине, чем остальные, одеваются лучше других, чем-либо хвастаются, словом, имеют что-то, чего нет у других, вызывают зависть и неприязнь. Не любят также карьеристов и подхалимов, которые на работе "прислуживаются" перед начальством.
|
Как избежать моббинга
|
|
Вот несколько рекомендаций, которые предупредят моббинг и помогут вам избавиться от него.
|
Не смешивайте личные отношения с рабочими
|
|
Обращайтесь с коллегами вежливо и только на "вы", если в коллективе это принято.
|
|
Не культивируйте личных обид, если вас критикуют за ненадлежащее исполнение ваших рабочих обязанностей. Критика не всегда признак плохого отношения к человеку.
|
Установите хорошие отношения с неформальным лидером
|
|
Если вы поняли, что в коллективе есть неформальный лидер, попытайтесь с ним подружиться. Это убережет вас от неприятностей. А вот с руководством лучше сохранять отношения на дистанции, так как традиционно людей, близких к начальству, недолюбливают.
|
Если вы уже подвергаетесь моббингу, попробуйте прояснить его причины
|
|
Поговорите с кем-то из сотрудников, кто пользуется авторитетом в коллективе, и спросите, что с вами не так.
|
|
Если такой разговор по каким-то причинам неприемлем, проанализируйте свое поведение. Может быть, в вас присутствуют какие-то неприятные черты из числа тех, что были перечислены здесь? Постарайтесь исправиться — и не исключено, что отношение к вам коллег изменится в лучшую сторону.
|
|
http://www.yoki.ru/social/psy/09-12-2015/450697-mobbing-0/
|