Как складываются отношения между руководителями и их подчиненными
|
Как складываются отношения между руководителями и их подчиненными? Достаточно ли быть хорошим работником и ответственно выполнять свои обязанности, чтобы привлечь к себе благосклонность начальства? Или все зависит от менее очевидных и более субъективных причин? Сегодня мы представляем вам результаты сразу нескольких исследований на эту тему. |
Начальник легко определяет истинную мотивацию сотрудников |
Специалисты из университетов Оттавы, Конкордии и Брока недавно выяснили, что хороший руководитель всегда может определить, какие мотивы у сотрудника для добросовестной работы — удовлетворение личных амбиций или же стремление к благу для компании. |
Исследователи провели опрос англоговорящих сотрудников 21 филиала многонационального банка в Пакистане. В их число вошли 197 рядовых банковских служащих и 47 их непосредственных руководителей. Служащих расспрашивали о мотивах, стимулирующих их трудиться, а начальников просили охарактеризовать эти мотивы. |
Оказалось, что последние довольно точно определяют мотивацию подчиненных. Кроме того, разумеется, они предпочитают тех, кто трудится на благо компании тем, кто просто пытается угодить вышестоящему руководству. |
Самочувствие сотрудников зависит от характера руководителя |
Команда медиков и психологов исследовала связь между поведением начальников и состоянием здоровья их подчиненных. Исследователи изучили истории болезни 228 молодых сотрудников различных компаний. |
Выяснилось, что работники тех компаний, руководители которых постоянно создавали стрессовые ситуации, держа персонал в "ежовых рукавицах", грозя репрессиями и предъявляя завышенные требования, чаще болели. Несомненно, стрессы не проходят бесследно даже в молодом возрасте, когда обычно начинают строить карьеру… |
Именно "благодаря" придирчивому начальству многие зарабатывают себе хронические болезни — такой вывод сделали авторы исследования. |
Самые депрессивные — менеджеры среднего звена |
У менеджеров среднего звена уровень депрессии и тревожности повышен по сравнению с остальными, в частности, подчиненными и менеджерами более высокого уровня. К такому выводу пришли Сет Принс и его коллеги из Школы общественного здоровья Мэилмена при Университете Колумбии. |
В исследовании приняли участие 21859 человек, полный день занятых профессиональной деятельностью. Их разбили на три группы: владельцы предприятий, менеджеры и начальники отделов и, наконец, обычные сотрудники. Всех их расспросили об их душевном и эмоциональном состоянии. |
Как выяснилось, почти вдвое больше участников из второй группы страдали повышенной тревожностью по сравнению с участниками из третьей группы. Симптомы депрессии обнаружились у 18 процентов менеджеров среднего звена и только у 12 процентов рядовых работников. По-видимому, это объясняется тем, что первые одновременно являются подчиненными по отношению к вышестоящим руководителям и несут повышенную ответственность. |
Личные проблемы заставляют боссов оскорблять подчиненных |
Эксперты Техасского университета решили выяснить, есть ли связь между личными неурядицами в жизни руководителей и их отношением к рядовому персоналу. В течение четырех месяцев они проводили анкетный опрос, в котором на начальном этапе приняли участие более 150 менеджеров среднего звена и все их подчиненные, а на следующем этапе еще около 100 менеджеров среднего и старшего звена, трудившихся в 20 различных областях профессиональной деятельности. |
Оказалось, что те менеджеры, которые переживали проблемы в личной и семейной жизни, регулярно выплескивали свои негативные эмоции на подчиненных, обращаясь с ними грубо и некорректно. Женщины-руководители делали это чаще, чем мужчины, по-видимому, из-за меньшей стрессоустойчивости. |
По мнению авторов исследования, личные и семейные неурядицы ведут к "истощению эго" руководителей. Нервное переутомление приводит к их неспособности контролировать свои эмоции, вследствие чего они могут по малейшему поводу вылить на попавшего под горячую руку подчиненного поток оскорблений… |
Получается, что, независимо от того, руководитель вы или подчиненный, у вас есть причина обратиться к психологу или психотерапевту. Если вы плохо чувствуете себя на работе, не стоит пускать все на самотек. Возможно, следует обратиться за помощью, чтобы осознать корни своих проблем. |
http://www.yoki.ru/style/career/08-12-2015/450629-boss-0/ |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|