Нарисованные глаза отучили людей мусорить
|
Люди значительно реже мусорят, если на упаковке или других объектах напечатать картинку с пристально смотрящими глазами, выяснили психологи из Ньюкаслского университета. Такое изображение заставило участников эксперимента сорить на 65 процентов реже. Об этом сообщается в журнале PeerJ. |
Для своего эксперимента ученые напечатали две листовки: на одной поместили изображение пристально смотрящих глаз, на другой — те же глаза, но еле заметные. Яркой картинки оказалось достаточно: бумажки бросили на землю лишь 4,7 процента участников опыта (в контрольной группе этот показатель составил 15,6 процента). |
«Такие картинки не дают людям мусорить потому, что они чувствуют, как на них смотрят. В такой ситуации всем свойственно вести себя более честно и достойно. Нам даже не понадобилось печатать предупреждения о запрете мусорить: люди ведь и так знают, что это антиобщественное поведение», — отметил соавтор статьи Дэниэл Неттл (Daniel Nettle). |
Полученные выводы могут взять на вооружение владельцы ресторанов быстрого питания, чтобы предотвратить выбрасывание оберток на улицу. Кроме того, изображения пристально смотрящих глаз помогут и авторам рекламных листовок, которые раздают на улице. |
Исследование опирается на парадигму «надж-психологии» (от английского nudge — «легкий толчок локтем»). Ее представители считают, что люди ведут себя лучше, когда оптимальный вариант поведения подчеркивается, а остальные варианты при этом не запрещаются. Человека, таким образом, ненавязчиво подталкивают совершить правильный поступок. |
http://lenta.ru/news/2015/12/01/littering/ |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|