Компьютерный алгоритм предскажет популярность топ-моделей
|
Модельный бизнес жесток. Многие перспективные и красивые девушки начинают в нём свою карьеру, однако никогда не добиваются успеха. Специалисты из мира моды и то не всегда могут предугадать, кто из моделей станет популярным, однако теперь такого рода прогнозы могут сделать компьютерные программы. |
Трио исследователей из университета Индианы разработало компьютерный алгоритм, анализирующий большие объёмы данных, и предсказывающий, кто из девушек станет успешной топ-моделью в ближайшее время. Джайхук Парк (Jaehyuk Park), Джованни Лука Чампалья (Giovanni Luca Ciampaglia) и Эмилио Феррара (Emilio Ferrara) описали результаты своей работы в статье, опубликованной на сайте препринтов arXiv.org. |
Успех моделей зависит от мнения небольшой группы экспертов модного бизнеса — кастинг-директоров, которые решают, кого из девушек отправить на подиумы международных Недель моды. Такие мероприятия проводятся четыре раза в год в четырёх мировых "столицах моды" — в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Милане. |
Эти специалисты в своих решениях опираются исключительно на интуицию. Им важно понять, кто из девушек произведёт на дизайнеров, журналистов из глянцевых изданий и модную публику наилучшее впечатление. Учёные задумались, сможет ли компьютерный алгоритм сымитировать чутьё фэшн-экспертов и предсказать, кто станет следующей топ-моделью мирового уровня. |
Чтобы найти ответ на этот вопрос, исследователи собрали базу данных о 432 девушках, числящихся в знаменитой онлайн базе данных Fashion Model Directory. Этой же базой, где обозначены физические параметры моделей, пользуются и кастинг-директора, принимая решения о том, кого отправить на Неделю моды. |
Также учёные собрали информацию о том, какие агенства представляют девушек и каков опыт у каждой модели. Последним элементом оказались аккаунты моделей в социальной сети Instagram: программа анализировала фотографии, количество "лайков" и комментариев под снимками. |
Созданный американскими учёными компьютерный алгоритм основан на машинном обучении и анализе большой базы данных. Цель программы — предсказать успех каждой из 432 моделей. Тестирование показало, что существует прямая корреляция между популярностью девушки и её ростом, а также другими физическими параметрами. К тому же, большую роль в будущем успехе модели играло агентство, её представляющее: чем более именитой была организация, тем выше оказывались шансы на признание в фэшн-индустрии. |
Примечательно, что аккаунт в Instagram также играет большую роль. Большое число комментариев оказалось предвестником успеха, а вот большое количество "лайков", наоборот, снижало шансы на популярность в мире высокой моды. |
Полученные прогнозы учёные затем сравнили с выбором кастинг-директоров. Оказалось, что программа указывала на шесть из восьми моделей, выбранных для участия в Неделях моды. Команда признаёт, что им предстоит ещё повысить точность своего алгоритма, и для этого придётся увеличить объём анализируемых данных. |
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2660338 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|