Игра на музыкальных инструментах меняет мозг подростков
|
|
Музыка оказывает удивительное действие на человека в любом возрасте, начиная с 34-й недели внутриутробного развития. Многие исследователи работают над тем, чтобы понять, как именно это происходит с точки зрения физиологии.
|
|
Команда исследователей из Лаборатории слуховой неврологии (Auditory Neuroscience Laboratory) Северо-западного Университета под руководством Нины Краус (Nina Kraus) занимается вопросами биологии слухового обучения. В 2013 году ученые продемонстрировали, что музыкальные и ритмические способности людей связаны с языковыми навыками.
|
|
В новом исследовании, которое было опубликовано в издании PNAS, нейробиологи показывают, что музыкальное образование, то есть обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте, меняет сам ход развития мозга подростков.
|
|
Доктор Краус и ее команда на протяжении 3-х лет вели работу с 40 первокурсниками из чикагских средних школ (аналог старших классов в российском образовании), начав ее незадолго до поступления детей. Почти половина из них посещали классы, в которых велось обучение игре на музыкальных инструментах. Занятия проводились 2-3 часа в неделю. Остальные ученики были зачислены в корпус вневойсковой подготовки офицеров резерва, где основное внимание уделялось физической подготовке.
|
|
В начале и в конце эксперимента дети были протестированы на нейронный ответ на звук и языковые навыки. Результаты показали, что мозг учеников музыкальных классов отвечал на звук быстрее. Кроме этого для них была зафиксирована длительная повышенная чувствительность к звуковым нюансам.
|
|
За три года исследования языковые навыки, связанные с распознаванием структуры звука, улучшились в обеих группах испытуемых, но улучшение было более значительным для учеников, которые играли на музыкальных инструментах.
|
|
Известно, что с взрослением детей, их способность впитывать новую информацию, особенно языковую, заметно уменьшается. Новое исследование показывает, что музыкальное образование может продлить период наиболее активной фазы этого процесса.
|
|
"В условиях ограниченного финансирования музыкальная составляющая образования зачастую идет под сокращение одной из первых, — рассказывает доктор Краус в пресс-релизе исследования. – Наша работа показывает, что музыке обязательно должно найтись место в любой средней школе".
|
|
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2643667
|