Дети запоминают общую информацию о мире незаметно для себя
|
Исследователи утверждают, что дети не способны четко фиксировать момент, когда они узнали новую для себя общую информацию об окружающем их мире: например, о том, что у собаки четыре лапы. Ознакомиться с работой ученых можно в журнале Developmental Psychology. |
Ученые выяснили, что способность детей запоминать новую информацию напрямую зависит от типа этой информации: чтобы запомнить, что домашняя собака боится воды, маленькому ребенку необходимо приложить время и усилия, а вот информация о том, что все кошки не любят воду, запоминается так быстро и легко, что впоследствии ребенок не может сказать, когда именно он об этом узнал. |
В эксперименте психологов принимали участие дети от четырех до семи лет. Каждому ребенку показывали два утверждения и просили сказать, знал ли он это раньше. Утверждения звучали следующим образом: «Опоссумы живут на деревьях» и «Этот опоссум живет на дереве». Большинство детей сказали, что они уже слышали о том, где живут опоссумы, но вот информация о конкретном животном, по их словам, им была неизвестна. Психологи предупреждают, что, если ребенок усвоит ложную информацию, например о том, что люди определенной расы или национальности в чем-то хуже других, впоследствии его очень сложно будет убедить в обратном: факты, которые воспринимаются «как данность», с трудом поддаются пересмотру. |
http://www.gazeta.ru/science/news/2015/07/08/n_7359269.shtml |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|