Летающие тарелки как перспективный вид инженерных разработок
|
|
Летающие тарелки уже давно не воспринимаются скептически. Историки приводят все больше доказательств тому, что в древнем мире существовали неизвестные нам летающие аппараты (колесницы). О них говорят индийские Веды, мифы Древней Греции, каменная резьба майя.
|
|
Например, в поэме 11 века «Океан сказаний», написанной на санскрите, говорится о виманах, которые перевозили по воздуху слоновье войско, перемещались с огромной скоростью и имели круглую форму, напоминающую цветок лотоса, пишет Иван Андриевский, к.э.н., Первый Вице-президент «Российского союза инженеров».
|
|
Всё это можно было бы отнести к мифическим средствам для передвижения богов. Но современные ученые, например оксфордский профессор В.Р.Рамачандра Дикшитар, специалист по древней санскритской литературе, написавший книгу «Война в Древней Индии» приводит обширные доказательства тому, что виманы были не сказочными объектами, а реально существовавшими летательными аппаратами, построенными древними инженерами.
|
|
По непроверенным данным, в новейшей истории первые попытки собрать летающую тарелку были предприняты в начале 1940-х годов в гитлеровской Германии – немецким конструкторам удалось достичь весьма интересных результатов – тарелки поднимались на высоту 12400 м и летали со скоростью 200 км/ч.
|
|
Но чертежей и документальных свидетельств этому никто привести не может. Известен также американский секретный проект по разработке собственного НЛО в те же годы (проект V-173), но он оказался неудачным.
|
|
Попытки сконструировать дискообразный летающий аппарат в 1950—80-е годы периодически предпринимались во всем мире, но все они оказались малоуспешными.
|
|
В 1997 году русский ученый Лев Щукин создал отечественный прототип «летающей тарелки» под названием «ЭКИП». Тарелкой, правда, это можно назвать условно – конструктор соединил вместе крылья и фюзеляж. Состоялся удачный пробный полет, который, по словам очевидцев, выглядел фантастично. Но на этом все и закончилось, поскольку умер сам конструктор.
|
|
В наше время технологии конструирования шагнули далеко вперед, поэтому современным инженерам удалось создать настоящие летающие тарелки.
|
|
Во-первых, созданы прототипы небольших дисковых беспилотников, которые способны вести разведку, а также нести небольшие бомбы. США не раз пытались наладить массовое производство подобных аппаратов, но этого пока не произошло и встретить их можно, как правило, только в голливудских фильмах про будущее.
|
|
Подобные разработки есть и у других стран, например, у Ирана (проект Zohal), но они также не получили пока широкого распространения.
|
|
Во-вторых, форма летающей тарелки используются при создании уникальных грузовозов. Например, австралийский проект Skylifter. Это плоский дирижабль, гелиевый воздушный шар-кран, управляемый одним пилотом, который способен пролететь 2000 км с грузом более 20,000 кг.
|
|
В России существует свой аналог – многоцелевой беспилотный дирижабль ДП-27 «Анюта» диаметром 16 метров, который очень напоминает пресловутые НЛО. «Анюта» может использоваться для разведки, геоинспекции, картографии, рекламы.
|
|
Рынок беспилотников и дирижаблей, имеющих форму тарелки, будет в ближайшие годы расти. Для перемещения людей эта форма до сих пор также рассматривается как перспективная.
|
|
Например, в ноябре 2014 года Airbus запатентовал заявку на самолет в форме круга. Такая форма позволит равномерно распределить нагрузку, а значит, облегчит конструкцию и уменьшит затраты горючего. Но от крыльев Airbus не отказывается. Для конструкторов это пока слишком трудная задача.
|
|
http://www.ryazan-v.ru/news/41063
|