Самые мистические истории в театрах Екатеринбурга
|
|
Сегодня Всемирный день театра. У каждого храма искусства с богатой историей есть своя мифология. Мистические или необъяснимые события Woman’s day нашел за кулисами пяти самых известных театров Екатеринбурга.
|
|
Театр драмы: зеркало Безрукова
|
|
В Свердловском театре драмы свою актерскую карьеру начинал Виталий Безруков, отец известного российского артиста Сергея Безрукова. Сергей любит вспоминать об этом, когда приезжает к нам на гастроли, и всегда благодарит наш город за то, что ему суждено было родиться сыном артиста.
|
|
А Виталий Сергеевич попал в театр случайно – не поступил на юрфак в Уральский университет. Возвращаться в родной Нижний Новгород ему было стыдно, и он остался в Свердловске. Ночевал на вокзале, разгружал вагоны. Однажды его попросили разгрузить декорации театра драмы, а через какое-то время предложили работу монтировщика в театре, который тогда располагался на улице Вайнера. В то время там ставили спектакль «Иркутская история». До премьеры оставались считанные дни. Исполнитель главной роли Родика запил и сорвал несколько репетиций. Режиссер обратил внимание на рабочего сцены Безрукова, который мечтал о сцене и знал все роли наизусть. Виталий вышел на замену… И с тех пор его актерская карьера пошла в гору.
|
|
Он стал настоящим артистом со своими актерскими приметами. Например, каждый раз перед выходом на сцену Виталий гляделся в старинное зеркало, которое висело в темном коридоре. Оно было таким потертым, что в нем было трудно что-то рассмотреть. Но главное было не отражение, а вера Виталия Сергеевича в то, что один взгляд в зеркало обеспечит успешность предстоящего спектакля. По слухам, его сын Сергей Безруков годы спустя пытался найти это зеркало, но попытка эта не увенчалась успехом. Вероятнее всего, зеркало было настолько старым, что его просто выбросили при переезде театра драмы в новое здание на Октябрьской площади.
|
|
|
Театр музкомедии: пожар из-за черта!
|
|
– Несколько лет назад мы давали спектакль «Черт и девственница», причем это было в пятницу 13-го, – рассказывает заместитель директора по организации зрителя Игорь Лейфель. – На тот спектакль пришел даже тогдашний мэр города Аркадий Чернецкий! И вот в этот мистический день во время мистического спектакля с чертями на сцене зрители почувствовали запах гари! Все гадают: что это за преисподняя? Оказалось, пожар! Загорелся задник декораций – коротнули огоньки, которые изображали звездное небо, замкнуло и загорелось! Пожарные быстро приехали, но оказалось, что актеры лучше любых пожарных умеют тушить, когда дело касается любимого театра! Когда пожарные приехали, остался один запах. И вот до сих пор не знаем – совпадение это или мистика?
|
|
– Многие актеры театра уверены, что сцена в нашем театре – живая, – рассказывает пресс-секретарь театра Мария Милова. – А иначе и быть не может в театре со столь богатой историей! Поэтому к сцене здесь – особое, уважительное отношение. Например, по ней нельзя ходить в обуви и не стоит относиться к ней, как к месту или площадке – исключительно как к партнеру по театральному действу! А все молодые артисты, которые приходят в театр, должны попросить у сцены разрешения принять их в театр. Так, ныне популярные Мария Виненкова и Татьяна Мокроусова еще до того, как их взяли в труппу, приходили вечерами в театр, тихонько садились в уголке сцены и просили: «Миленькая, родная сцена! Пожалуйста, прими нас!» Сцена девушек приняла, но, видимо, еще проверяет. И если девушки с ней не поговорят перед спектаклем, она может и отомстить: тогда случаются необъяснимые ситуации с декорациями или актерами на сцене. Однажды Маша Виненкова в спектакле «Екатерина Великая» споткнулась, упала и так ударилась ногой, что у нее полностью сошла ногтевая пластина! А ей еще второе отделение играть! В театре уверены – видимо, Маша не договорилась!
|
|
Несколько лет назад по театру ходила еще одна мистическая байка. Мол, вечерами, когда Музкомедия пустеет, в здании слышится стук подозрительного происхождения. И странные звуки появились после исполнения завещания прекрасной актрисы театра, народной артистки РФ Нины Энгель-Утиной (актриса умерла в 1992 году). Якобы она пожелала, чтобы ее прах был развеян по Музкомедии. Но артисты, настроенные более рационально, объясняли шумовые эффекты соседством типографии «Уральский рабочий», которую в те годы отделяла от театра одна стенка. Впрочем, сейчас об этой мистической истории и не помнят.
|
|
|
ТЮЗ: излучения из потайных ходов
|
|
– Когда мы въехали в театр на улице Карла Либкнехта, – рассказывает артистка ТЮЗа Любовь Ворожцова. – Нам говорили, что вся территория под зданием изрыта потайными ходами и лабиринтами: ведь ТЮЗ находится рядом с Харитоновским парком и усадьбой Расторгуевых-Харитоновых, под которыми, по легендам, целая система потайных ходов. Но привидений мы никогда не встречали. Правда, была одна нехорошая история. Спустя какое-то время после нашего переезда многие артисты стали уходить из жизни – один за другим. И все от одной и той же болезни. Причем в гримуборной они все сидели на одном месте – ближе к окну. Одна из артисток пригласила экстрасенса, который прошел по всему зданию с биолокационными рамками и определил неблагоприятные зоны. Оказалось, что в гримуборных места у двери – спокойные, а чем ближе к окну – тем хуже становилась обстановка, рамка крутилась, как сумасшедшая! Тогда мы пригласили батюшку, который освятил все наши гримерки, залы, холлы. И после освящения череда смертей прекратилась. И болеть перестали..
|
|
Тот же медиум сказал, что облицовка мелкой мраморной крошкой внутри здания тоже с неблагоприятным излучением. После недавней масштабной реконструкции театра ее убрали. Она доставляла много неудобств и зрителям – царапалась!
|
|
|
Театр оперы и балета: привидение по-русски
|
|
Екатеринбургский краевед Зера Мышкина в своей книге «Смеяться, право, не грешно» вспоминает одну историю 50-х годах ХХ века, когда она студенткой Уральской консерватории бегала на постановки оперного театра бесплатно. Однажды во время оперы «Тоска» на сцену вышло… привидение!
|
|
Итак, спокойная обстановка: вступление, музыка, декорации придела церкви Сант-Андреа в Риме, итальянский Ренессанс. И вдруг сквозь каменную стену проходит старичок в исконно русском обличье – шапка-ушанка и большущие стоптанные серые валенки. В зале шок, ведь появление по-настоящему мистическое, да и не соответствует окружающей обстановке! А старик, не обращая внимания на удивление зрителей, шагает по сцене, шоркает валенками. Так доковылял до самой ее середины.
|
|
«И тут его словно дернуло электротоком: всеми четырьмя конечностями он взбрыкнул в воздухе и легким аллюром потрусил назад к нарисованной стене», – пишет Зера Мышкина. Но пройти «сквозь» стену обратно ему уже не удалось – забыл, где заходил и запутался в декорациях.
|
|
Оказалось, что это вовсе никакой не призрак из прошлого, а вахтер театра, который не слышал музыку и думал, что спектакль еще не начался, а занавес закрыт.
|
|
|
Театр кукол: марионетки капризничают
|
|
В детстве все мечтают, что игрушки по ночам оживают. Увы, куклы в этом театре по ночам мирно спят в реквизиторском цехе на специальных установках – гребенках. Несмотря на долгую историю театра, здесь не верят ни в мистику, ни в привидений, ни в кукол, которые разгуливают по театру сами по себе.
|
|
Самыми загадочными, пожалуй, остаются отношения кукольников и их кукол. Куклы для них – это даже не партнеры, а словно инструменты в руках музыканта. Но ведут они себя порой, как самые настоящие живые существа!
|
|
Специалист по связям с общественностью театра Людмила Шегал рассказывает, что перед спектаклем, где заняты марионетки, их нужно обязательно «расхаживать», то есть проверить подвижность суставов, иначе они не слушаются и капризничают. Артисты театра уверены, что к куклам нужно относиться с уважением, трепетно заботиться о них. Только тогда они ответят взаимностью: будут меньше ломаться и прослужат дольше. Но, к сожалению, в рабочем процессе не всегда это удается. Бывает, что одной куклой управляют сразу несколько человек, и марионетка быстрее изнашивается. Или на сцене, чтобы создать иллюзию движения живого существа, куклу заставляют делать такие акробатические трюки, что она со временем ломается.
|
|
Забота о куклах лежит сразу на четырех цехах. Если порвалось платье, то ремонтом или пошивом нового занимается швейный, сломанные конструкции лечат в конструкторском, трещины – в бутафорском.
|
|
Актеры за куклами не ухаживают и не лечат их, могут только искренне к ним привязаться. Так, одна из старейших актрис театра Лидия Потапова, которая сейчас заведует архивом кукол, однажды спасла любимую куклу от позорной смерти. Это была кукла из первого спектакля актрисы «Карлик Нос» – мама Якоба. Ее собирались выбросить на помойку, но Лидия Александровна пожалела и оставила ее жить у себя дома. И сейчас признается, что ей иногда очень хочется, чтобы кукла ожила…
|
|
http://www.wday.ru/stil-zhizny/vibor-redakcii/5-samyih-misticheskih-istoriy-v-teatrah-ekaterinburga/5/
|