Человек принимает решение раньше, чем осознает его
|
Как известно, первое впечатление о человеке формируется на основе его внешнего вида и поведения. Новое исследование показало, что оно возникает прежде, чем мы успеваем об этом подумать. |
Исследователи из Мельбурна говорят, что могут предсказать эмоции человека по графическому изображению электрического процесса в мозге. Причем человек может даже не знать, что его мозг уже принял решение. Ученые рассчитывают на то, что результаты исследования помогут им больше узнать об импульсивных решениях. |
Исследованием руководили доктор Стефан Боде из Школы прикладной психологии в Мельбурне и доктор Карстен Муравски из Мельбурнского университета (Австралия). Используя метод электроэнцефалографии, специалисты измеряли электрическую активность мозга добровольцев, когда те смотрели на различные фотографии. Участникам эксперимента демонстрировались изображения еды, сцены повседневной жизни и статусные символы, такие как автомобили и деньги. |
После проведения электроэнцефалограммы испытуемым снова показывали те же самые фотографии и задавали вопросы по каждой из них. Например, спрашивали, какие впечатления они оставили, и о чем заставили задуматься. |
Расшифровка мозговой активности помогла исследователям спрогнозировать, какие решения, наиболее вероятно, примут испытуемые после увиденного. |
Мы обнаружили, что при просмотре фотографий в мозге происходит кодирование решений с привязкой ко времени, причем без ведома зрителя. Кроме того, наши результаты показывают, что определенные изображения побуждают человека думать о настоящем или будущем, — рассказали исследователи. |
Активность мозга участников записывалась до того, как они узнавали об опросе с последующим принятием решения. |
По словам ученых, результаты исследования помогут лучше понять импульсивное поведение человека, особенно если оно вызвано рекламными подсказками, которыми богат современный мир. Например, можно увидеть процессы, происходящие в мозге человека, который пытается избавиться от игровой зависимости, под воздействием рекламы. |
Наши результаты показывают, что даже если такой человек пытается игнорировать рекламу, его мозг может бессознательно обрабатывать информацию и возвращать более раннюю модель поведения. |
Исследователи говорят, что с таким же успехом можно регулировать импульсивное поведение. Например, фотографиями, отсылающими к будущему, можно настроить сознание человека на определенный сценарий в будущем. |
http://hi-news.ru/research-development/pervoe-vpechatlenie-vazhno-chelovek-prinimaet-reshenie-ranshe-chem-osoznaet-ego.html |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|