США: сон улучшает усвоение учебного материала
|
|
Ученые из университета Пенсильвании в США получили доказательства зависимости интеллектуальных способности от сна. Экспериментаторы обучали лабораторных мышей новым задачам и сразу после обучения одной группе животных давали несколько часов на сон, а другую заставляли бодрствовать. Выяснилось, что грызуны, у которых была возможность спать, запоминали предложенный материал гораздо лучше, сообщает РБК.
|
|
Кроме того, исследователи пришли к выводу, что длительность сна, следующего за обучением, не должна быть меньше пяти часов. Такое количество времени требуется мозгу, чтобы "положить новую информацию в банк памяти". "Закрепление пройденного материала на клеточном уровне происходит в период, продолжающийся несколько часов после обучения, - заявил руководитель эксперимента доктор Тед Абель. - И мы решили определить временное окно и зону мозга, отвечающую за усвоение информации во сне после обучения".
|
|
Ученые выяснили, что отсутствие пятичасового сна сразу после урока приводило к некоторой потере пространственной ориентации и восприятия физического окружения, так называемой "контекстуальной памяти". Вместе с тем на процессах восстановления определенных фактов или событий - "сигнальной памяти" - нехватка сна не сказывалась. Все это позволяет предположить, что сон воздействует на память, способствуя регуляции активности той части мозга, которая тесно связана с обучением. Эта зона играет ключевую роль в "контекстуальной памяти", но с "сигнальной" связана не очень сильно, полагают ученые.
|
|
|
|
|
Аккумулятор Новостей, 13:13 17.07.2003
|
Источник: MIGnews
|