США: трагедия "Колумбии" - только вершина айсберга некомпетентности
|
|
Правительственная комиссия, ведущая расследование катастрофы шаттла "Колумбия", сообщает, что ПО, которым пользовались специалисты корпорации Boeing для моделирования повреждений - не более, чем электронная таблица Excel.
|
|
Челнок "Колумбия" мог успешно приземлиться: к такому выводу пришли специалисты Boeing. Но следственная комиссия не согласна с этим утверждением. "Ни мы, ни представители NASA не удовлетворены моделью, предложенной Boeing, - заявил адмирал Гарольд Геман, председатель комиссии. - Это просто Excel-таблица, но никак не инструмент моделирования".
|
|
ПО компании Crater восстанавливает картину повреждений, нанесённых плиткам термозащиты куском антиобледенительной пены, отвалившимся на старте. В эксперименте просчитываются последствия удара кусками размером до 7,5 см под разными углами и с разной скоростью. Но ранее было установлено, что передняя кромка крыла "Колумбии" подверглась удару куска пены длиной около 80 см. "Разумеется, данные неверны. Но это просто ретроспектива", - говорит Геман.
|
|
Заявляя, что причина катастрофы пока не найдена, исследователи предпочитают не говорить об одном возможном сценарии: крыло шаттла могло получить такие повреждения, что при спуске в образовавшееся отверстие начали врываться раскалённые газы. Открытыми остаются и другие вопросы, как технического характера, так и связанные с человеческим фактором. Почему в NASA не предприняли никаких мер, ведь отслаивание защитной пены происходило и ранее? Об опасности повреждения кусками пены термозащиты шаттлов неоднократно предупреждали учёные и специалисты по космической технике. Неясно также, почему комиссия отказывается использовать данные спутников наблюдения. На фоне нежелания членов комиссии принимать результаты моделирования с помощью ПО Crater этот отказ выглядит очень странно.
|
|
Другой член комиссии, бывшая астронавтка Салли Райд, говорит, что инженеры Boeing сделали всё, что могли, использовав все доступные возможности. А вот агентство NASA даже не имеет данных, в какое место крыла ударил кусок пены. Инженерам сейчас нужны все имеющиеся данные, в том числе и фотографии со спутников, но организационная неразбериха приводит к тому, что снимки заказываются, заказ тут же отменяется и т.п.
|
|
Это лишь часть хаоса, царящего в высших сферах аэрокосмического агентства США. Ричард Бломберг, бывший директор департамента безопасности полётов NASA, рассказал следователям комиссии, что попытки обеспечить максимальную безопасность шаттлов постоянно сталкивались с недостатком финансирования. Дело ещё и в том, что на смену шаттлам должны были прийти новые корабли многоразового использования, и модернизацию старых кораблей сочли нецелесообразной.
|
|
|
Аккумулятор Новостей, 19:16 10.04.2003
|
Источник: Компьюлента
|