Бедность уменьшает у детей области мозга, управляющие эмоциями |
МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Бедность в детстве уменьшает у детей области мозга, отвечающие за эмоции, что ведет к психологическим проблемам в дальнейшей жизни, пишут американские ученые в статье, опубликованной в журнале JAMA Pediatrics. |
Джоан Льюби (Joan Luby) из Университета имени Вашингтона в Сент-Луисе и ее коллеги изучали влияние депрессий на мозг ребенка: в течение нескольких лет они наблюдали за 305 детьми дошкольного возраста, а в возрасте 6-12 лет делали им компьютерную томографию, чтобы оценить развитие их мозга. Выяснилось, что по сравнению с детьми из благополучных семей у детей из бедных семей был меньше размер двух областей мозга — миндалины мозжечка, отвечающей за эмоциональное здоровье человека, и гиппокампа, участвующего в формировании эмоций и переходе памяти из кратковременной в долговременную. |
Льюби и ее коллеги предположили, что причина таких изменений — бедность и связанные с ней стрессовые ситуации (от частых смен школ до неблагоприятной атмосферы в семье). Ученые снова проанализировали томограммы 145 детей, обращая внимание на размер семьи и ее доход. |
Кроме того, они провели "тест на терпеливость": во время посещений клиники родителям давали бумаги для заполнения, а детям — сверток в подарочной упаковке, который они не могли открыть, пока не освободятся взрослые. Таким образом ученые провоцировали ситуацию, когда ребенок, которому не терпится открыть подарок, будет действовать родителю на нервы. У детей, родители которых во время эксперимента были терпеливы, изменения в строении мозга были меньше, чем у тех испытуемых, родители которых не продемонстрировали "таланта" к воспитанию. |
Изменения в строении мозга, вызванные стрессом в детстве, могут привести в дальнейшей жизни к депрессиям, трудностям в учебе, неспособности справиться с психическим напряжением. Поэтому, по мнению авторов, необходимо обучать родителей правильно обращаться с детьми и поддерживать их, а также вводить в школах дополнительные образовательные программы. |
http://ria.ru/studies/20131029/973268311.html |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|