Переезд в столицу для работы, учебы или по другим причинам — событие волнительное. Но помимо бытовых вопросов, важно помнить о юридических требованиях. Если вы, будучи гражданином РФ, планируете проживать в Москве не по месту постоянной прописки более 90 дней, законодательство обязывает вас оформить временную регистрацию по месту пребывания. Это необходимость для полноценной жизни в мегаполисе.
Для чего это нужно
Московская прописка, даже временная, открывает доступ к важным городским сервисам и возможностям. Ситуации, где ее могут потребовать:
- При официальном трудоустройстве, особенно в сферах с высокой ответственностью.
- Для записи ребенка в государственный детский сад или школу.
- При получении полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) московского образца.
- Для оформления социальных пособий по месту фактического проживания.
- При получении кредита в банке.
- Для регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.
- Чтобы получить резидентское разрешение на платных парковках.
- Для голосования на выборах по месту нахождения.
Где и как можно оформить регистрацию
Процедура постановки на временный учет регламентирована. Оформить временную регистрацию для граждан РФ в Москве можно несколькими способами:
- В подразделении МВД (ГУВМ МВД). Это основной орган. Подача документов возможна после предварительной электронной заявки через портал Госуслуг или через посредников (МФЦ, почта). При личном обращении и полном пакете документов регистрацию часто оформляют в день обращения.
- Через Многофункциональный Центр (МФЦ "Мои документы"). МФЦ выступает посредником. Заявителю и собственнику жилья нужно обратиться вместе в отделение, обслуживающее адрес регистрации.
- Через Портал Госуслуг. С конца 2021 года появилась возможность оформить регистрацию полностью онлайн. После заполнения заявления и загрузки скан-копий документов в личном кабинете, свидетельство (форма №3) приходит в электронном виде. Его можно распечатать. При необходимости бумажного бланка с печатью, его получают позже в МВД.
- Почтой России. Наименее распространенный способ. Требует заполнения специальных форм (1-ПР) и отправки копий документов заказным письмом с описью вложения в МВД.
Какие документы необходимы
Для подачи заявления потребуется стандартный пакет:
- Паспорт заявителя.
- Свидетельства о рождении детей до 14 лет (если регистрируются с вами).
- Заявление по форме №1, подписанное заявителем и собственником жилья.
- Документ-основание для проживания.
- Письменное согласие всех собственников жилья и всех зарегистрированных в нем совершеннолетних граждан.
- Выписка из ЕГРН на жилье.
Оформление временной регистрации через государственные органы является бесплатной услугой. Своевременное оформление этого документа избавит от множества сложностей и позволит в полной мере пользоваться возможностями столицы.
|