История корабля-призрака Бэйчимо |
Существует множество жутких историй о кораблях-призраках (которые среди моряков считаются предвестниками скорой гибели), однако доподлинно известно только об одном из них. |
Он, правда, не очень похож на зловещего Летучего Голландца, каким рисует его наше воображение, но это судно действительно существовало – а возможно, оно и по сей день дрейфует по морским волнам, вселяя в сердца моряков суеверный ужас. |
Судно “Бэйчимо” было спущено на воду в 1914 году и использовалось для торгового сообщения, курсируя между Гамбургом и шведскими портами. После окончания Первой мировой войны, оно перешло в собственность компании “Hudson’s Bay Company” и стало совершать грузовые рейсы в арктические районы. |
1 октября 1931 года “Бэйчимо” совершал очередной рейс с грузом меха на борту. Неожиданно поднялся шторм, и вскоре судно оказалось намертво зажато льдами. До ближайшего поселения Бэрроу на Аляске было невозможно добраться из-за метели. |
Капитан принял решение не покидать судно и оставаться на борту, пока не утихнет пурга. 15 октября половина команды была эвакуирована с судна на самолёте, а капитан с остальными членами экипажа разбили лагерь неподалёку от застрявшего судна. |
Ужасная погода продолжала бушевать и постояльцам “временного” лагеря пришлось провести еще несколько недель в заточении среди льдов. 24 ноября вьюга была настолько сильной, что скрыла от взоров команды находившийся неподалёку корабль. На следующее утро их самые худшие опасения подтвердились – судно исчезло. Остаток команды, не видя смысла более оставаться на этом месте, благополучно вернулся к цивилизации. |
Но неделю спустя один из охотников сообщил капитану, что “Бэйчимо” скорее всего цел, так как он видел его дрейфующим в 80 километрах от места его последней стоянки. |
Капитану не сильно-то и хотелось возвращаться во льды и искать исчезнувший корабль, но он всё же собрал команду и отправился на поиски. К его удивлению, они действительно нашли “Бэйчимо” где было указано. Судно, по всей вероятности, получило значительные повреждения, и капитан опасался, что посудина долго на плаву не продержится, поэтому команда стала спешно переправлять груз меха на берег. После этого все люди и груз были успешно транспортированы по воздуху. |
Казалось бы, на этом приключения покинутого судна должны были закончиться. Однако, на самом деле, они ещё только-только начинались: на протяжении нескольких десятков лет множество свидетелей наблюдали покинутый и целёхонький “Бэйчимо” в различных уголках арктического моря. Так, в марте 1933 года несколько эскимосов, застигнутых штормом, нашли укрытие на борту судна и провели там около недели, пока ненастье не отступило. |
В ноябре 1939 года другое судно приблизилось к “Бэйчимо” так близко, что члены команды смогли попасть на борт корабля-призрака. Из-за приближения паковых льдов капитану не удалось отбуксировать судно в порт, однако он сообщил о местоположении корабля. |
В 1969 году “Бэйчимо” был обнаружен зажатым во льдах. Это был последний раз, когда появление корабля было зафиксировано. После этого стали считать, что “Бэйчимо” из-за старости наконец-то обрёл покой в пучине студёного моря. |
Однако не все согласны с этим. Более того, в 2006 году, т.е. через 75 лет после того, как “Бэйчимо” отправился в самостоятельное плавание, американский штат Аляска официально начал поиски скитающегося по воле волн и ветров неуловимого корабля-призрака. |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|