Придуман новый способ обучения людей эхолокации
|
МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Зрячий человек воспринимает звуки и игнорирует их отражение, однако он может научиться воспринимать эхо звуков и ориентироваться по нему в пространстве, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B. |
Способность людей к эхолокации уже давно не вызывала сомнений у ученых, так как известно, что слепые люди могут самостоятельно научиться ориентироваться в пространстве с помощью издаваемых ими и отражающихся от окружающих предметов звуков. В 2009 году испанские ученые научили зрячих людей воспринимать эхо в естественных условиях. |
Луц Вигребе (Lutz Wiegrebe) из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана (Германия) и его коллеги также учили пользоваться эхолокацией зрячих людей. Добровольцы тренировались в безэховой камере — комнате, стены которой не отражают, а поглощают звуковые волны. Сначала они учились определять положение источника звука в пространстве: ученые подавали в наушники звуки, которые казались испытуемым исходящими из разных точек. |
Затем испытуемые определяли положение предмета, который отражает звук. Они цокали языком, этот звук улавливал микрофон, затем его обрабатывал компьютер и в зависимости от положения человека в пространстве, выдавал соответствующее эхо. В результате участники исследования научились определять положение отражающей поверхности не хуже, чем положение источника звука. |
"После нескольких недель обучения участники эксперимента успешно определяли источник эха. Это показывает, что каждый может научиться анализировать отражения акустических сигналов для получения информации об окружающем пространстве. У зрячих людей тоже есть эта способность, они просто не используют ее в обычной жизни. Напротив, слуховая система активно подавляет восприятие эха, позволяя нам сосредоточиться на основном акустическом сигнале, вне зависимости от того, насколько он изменяется по пути к уху", — пояснил Вигребе. |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|