В Бурятии ищут разбившийся НЛО
|
В Бурятии начались активные поиски загадочного летательного аппарата, с которого пришел сигнал бедствия, зафиксированный диспетчером координационного центра поиска и спасения Новосибирского аэропорта «Толмачево». |
Сигнал исходил из местности в пяти километрах северо-восточнее села Аргада Курумканского района. Кто подал аварийный сигнал, поднявший на ноги спасателей, неизвестно. |
Как сообщили «Правде.Ру» в пресс-службе республиканского ГУ МВД, спасатели и полицейские Курумканского района Бурятии преодолевают в поисках источника сигнала труднопроходимую тайгу – эти места считаются сплошной глухоманью. |
Местные власти тем временем опрашивают население этого района – может, кто-то что-то видел? Однако жители окрестных населенных пунктов ничего не видели, не слышали и даже не подозревали – над их головами много суток уже никто не летал. Вообще пролет в этих местах самолета или вертолета – целое событие. Такое бы запомнили. |
Экзотическая версия о том, что потерпел крушение в тайге какой-нибудь инопланетный НЛО, как говорится, «не катит». Штатный аварийный сигнал был подан с вполне земного радиомаячка той системы, которая установлена на множестве летательных аппаратов, в основном, отечественной постройки, и на радиоволнах того диапазона, который считается «аварийной зоной» -- никто не имеет права вещать на них, если не случилось что-то чрезвычайное. Между тем сигналы от аварийного авиационного маячка продолжают поступать, правда, уже перерывами. |
Поиски неизвестного аварийного аппарата продолжаются, пока безрезультатны. Хотя в местной прессе его так и называют – НЛО. Ведь аппарат все-таки объект, к тому же он действительно пока не опознан, да и судя по специализированному именно авиационному аварийному маячку, должен был летать. Ну не пешком же радиомаячок в глухую тайгу пришел… |
История России знает очень много довольно загадочных катастроф, причем часто с известными всей стране людьми. От этого не застрахован никто… Так, медицинская звезда мирового уровня, хирург-офтальмолог, академик Святослав Федоров погиб 2 июня 2000 года в авиакатастрофе принадлежавшего его клинике вертолёта «Еврокоптер Газель» - на нем практикующий ученый возвращался с конференции из Тамбова. |
Летательный аппарат рухнул на пустырь в районе Братцева, близ МКАД. На борту находились четыре человека: сам Федоров и его пилот Анатолий Лобов — в передних креслах, сзади — выполнявший функции штурмана Анвер Хусаинов и инженер МНТК «Микрохирургия глаза» Александр Спиридонов. Все четверо погибли. По заключению специальной комиссии, причиной авиакатастрофы явилась техническая неисправность вертолёта. Впрочем, вопросы все равно остаются… |
Известный политик, российский генерал, губернатор Красноярского края Александр Лебедь погиб 28 апреля 2002 года при катастрофе вертолёта Ми-8 в районе озера Ойское, на Буйбинском перевале в Красноярском крае, куда он вместе с сотрудниками своей администрации летел на открытие новой горнолыжной трассы. Вертолёт разбился, столкнувшись с проводом ЛЭП возле автомобильной трассы М-54 «Енисей», в 100 километрах от районного центра — села Ермаковское. |
От полученных ран Александр Лебедь скончался. По мнению государственной комиссии, причиной катастрофы стала «неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полёта». Высказывались предположения, что причиной катастрофы могла быть и диверсия, а также имеются противоречивые данные, что губернатор якобы приказал экипажу продолжать полёт, несмотря на нелётную погоду. |
В 2004 году Красноярский краевой суд приговорил командира вертолёта Тахира Ахмерова к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Второй пилот Алексей Курилович был осуждён на три года условно с испытательным сроком в два года. Ахмеров вышел на свободу по условно-досрочному освобождению в феврале 2006 года. |
Известный политик, полномочный представитель Президента в Государственной Думе Александр Косопкин погиб 9 января 2009 года также в авиакатастрофе. Вертолёт Ми-171 (модификация Ми-8), на котором летел Косопкин на незаконную охоту на архаров, занесенных в Красную книгу, пропал в горах республики Алтай – во всяком случае, так до сих пор утверждает пресса, эта версия катастрофы наиболее живуча. 11 января 2009 года Ми-171 обнаружили в районе горы Чёрной в разрушенном состоянии. Из 11 находившихся на борту, погибло семеро человек, в том числе и Косопкин... |
Хроника авиакатастроф говорит и о совсем недавних трагедиях. 2 июля 2013 года в Усть-Янском улусе Якутии в окрестностях посёлка Депутатский потерпел катастрофу вертолёт Ми-8Т «Полярных авиалиний», в результате чего погибли 24 человека. В районе был туман и шёл дождь, но командир принял решение о взлёте. Позже экспертиза показала, что когда сработала сигнализация опасного сближения с землёй, экипаж перевёл вертолёт в набор высоты и попытался перелететь возникшую на пути сопку. |
Но при перелёте вершины машина попала в нисходящий поток воздуха, что вызвало кренение, а затем хвостовой винт зацепил сопку. Ми-8 потерял управление и упал на склон. Выжили лишь командир экипажа, которому удалось связаться с диспетчером и сообщить о происшествии, и трое пассажиров. |
6 мая 2013 года в Катангском районе Иркутской области в шести километрах от села Преображенка потерпел катастрофу вертолёт Ми-8Т, в результате чего погибли девять человек. Вертолёт был задействован для противопаводковых мероприятий, в ходе которых выполнялся осмотр местности и подрывы льда... |
Ситуацию комментирует «Правде.Ру» Заслуженный военный летчик СССР, полковник в отставке, ныне консультант одной из крупных региональных авиакомпаний Семен Ильич Притыко: |
«Каким бы ни был опытным пилот, каким бы налетанным и слаженным ни был его экипаж, каким бы надежным не казалось воздушное судно, никогда нельзя нарушать принятые правила полетов. По ситуации с неопознанным летательным аппаратом, подавшим аварийный сигнал в Бурятии скажу так: если о полете никто не знал, то явно не была подана заранее заявка в соответствующие органы, и разрешения на вылет не было. А самовольство в воздухе рано или поздно все равно приведет к трагедии. Хочется верить, конечно, что экипаж или пассажиры аварийного судна живы, но так поступать все равно нельзя. Главное воздушное правило – это строжайшая дисциплина!». |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|