Первые попытки создания машин для общения с потусторонними сущностями
|
Первые попытки создания машин для общения с потусторонними сущностями, для простоты называемых духами, появились только в середине XVIII века. |
Поводом к тому явились спиритуалистические опыты Аллана Кардека, собравшего много информации, которую он впоследствии отобразил в нескольких своих книгах. Однако Кардек никакими аппаратами не пользовался. Единственным его «инструментом» были медиумы, т. е. люди с особыми экстрасенсорными способностями, с помощью которых Кардек и выходил «на контакт». |
Первые эксперименты были фальсификациями |
Самые первые машины для вызова призраков служили для развлечения. В сущности, они духов и не вызывали, а только создавали такую иллюзию, поэтому использовались на эстраде. Однако об этом никому не сообщалось. И люди шли на представление, искренне полагая, что им покажут истинных представителей |
загробного мира. Подобным образом нынешний иллюзионист Дэвид Копперфилд «запудривает» мозги обывателям, демонстрируя различные чудеса, не давая при этом никаких комментариев… |
Наиболее успешным в аттракционах «по заклинанию» был бельгийский оптик Этьен Гаспар Робертсон, который в 90-ые годы XVIII века с помощью зеркал, линз и других приспособлений создал имитацию появляющихся на сцене духов. Зрелище было настолько правдоподобным, что некоторые зрители падали в обморок или тряслись от страха… |
В середине XIX века «демонстрация призраков» достигла еще большего совершенства и утонченности, хотя речь здесь идет, как и в предыдущем случае, исключительно о фокусе и мистификации. Это удалось Джону Генри Пепперу, профессору-химику из Лондона. Роль «привидения» в данном случае исполнял человек, спрятанный под сценой, движущееся изображение которого с помощью системы зеркал и света проецировалось на сцену, создавая вполне правдоподобный образ появления или исчезновения «духа». Система была запатентована создателем и в дальнейшем не без успеха использовалась в театральных постановках и в различных аттракционах по всему миру. |
Deus ex machina |
Что в переводе с латинского означает «Бог из машины». В античном театре так называлась запутанная ситуация, которая разрешалась посредством вторжения бога, появляющегося на сцене при помощи механического устройства. Впоследствии это характеризовало цель истинных спиритов: создать приспособление не для профанации, а для истинного вызывания духов. Такого рода оптимистическая идея появилась на фоне появления первых паровых машин, электричества и двигателей внутреннего сгорания. Считалось, что машины могут заменить человека буквально во всем, включая духовную область… |
Как известно, даже великий Леонардо да Винчи, создавший множество аппаратов и механических устройств, не делал даже малейших попыток проникновения в загробный мир. Этого не делали и последующие механики вплоть до эпохи развития капитализма, с его пытливым и зачастую циничным внедрением во все разделы человеческого бытия, включая и духовную область… |
Так было до той поры, пока в 1853 году ученый и изобретатель из США Роберт Хаар не создал машину для получения информации из мира духов, которой дал название «спиритоскоп». Конструкция прибора оказалась довольно несложной. В его основе находилась тонкая пластинка, свободно вращающаяся вокруг горизонтальной оси, от которой шла стрелка, указывающая на буквы латинского алфавита. Однако приспособление работало не само по себе. Для этого требовался, как и в опытах Кардека, медиум. Приблизительно в то же время появилось и другое приспособление для гадания — доска Ойя… |
Доска Ойя |
«Говорящая доска», «колдовская доска» или «доска Ойя (Уиджа)» (Ouija board) — это планшетка для спиритических сеансов с нанесенными на нее буквами алфавита, цифрами от 1 до 10 и словами «да» и «нет». Она была предложена в XIX веке американцем И. Рейче. Считается, что ее изобретателю, обладающему способностями медиума, это слово было внушено на спиритическом сеансе духами и означало в переводе с древнеегипетского — «удача». Согласно другому предположению, Ouija — это соединение слов, французского «oui» и немецкого «ja», означающих «да». |
Как и многие другие способы, этот вариант заклинания духов довольно опасен и проводить его можно исключительно осторожно и человеку большой психической силы по той причине, что вызываются не только добрые духи, настроенные позитивно к людям, но и духи злые и человеконенавистнические. Существуют и другие правила техники безопасности при выходе на контакт с духами, о которых говорится при ознакомлении с методикой использования доски. |
В самом общем представлении доска представляет большой лист плотной бумаги, фанеры или картона, на котором на языке участников изображен алфавит, ответы «да» и «нет», а также символические изображения Луны и Солнца. Кроме того, должен иметься так называемый опросник, представляющий собой стилизованное изображение сердечка с шарнирами-колесиками наподобие колес офисного кресла. |
Участники эксперимента легко касаются пальцами краев опросника и, после того как задан вопрос, не убирают рук и не противятся движению опросника. Как правило, в сеансе участвует несколько человек, причем вместо описанного выше опросника иногда используют обыкновенное блюдце, которое переворачивают вверх дном, а на одной из сторон рисуют стрелку, которая, как и острие стандартного опросника, указывает на буквы, складывающиеся в слова ответа духа. |
Самонадеянные попытки знаменитых изобретателей |
В 1920 году Томас Альва Эдисон объявил о своем намерении создать машину для общения с умершими, а в 1941 году на спиритическом сеансе был вызван дух этого знаменитого изобретателя, который и сообщил, где находятся чертежи его незавершенной работы. Чертеж, действительно, нашли, и два американских исследователя пси-феноменов скрупулезно воспроизвели этот аппарат. Однако результат оказался отрицательным. |
Аналогичное фиаско постигло и Гульельмо Маркони, который в 1937 году попытался создать аппарат для радиосвязи с духами. Неудачи в заклинании духов с помощью механических устройств были вызваны, как показывает дальнейший опыт, не изъянами конструкций или технической бездарностью изобретателей, а только лишь отсутствием у последних медиумических или, говоря современным языком, экстрасенсорных способностей. |
И, наоборот, наличие хотя бы минимального экстрасенсорного дара приводило к тому, что самые примитивные конструкции при наличии медиума оказались высоко эффективными. Об этом говорит не только опыт Роберта Хаара, кстати, дающий далеко не для всех участников позитивные результаты, но и применение такого простейшего устройства, как доска Ойя. |
Инструментальная транскоммуникация |
От (лат. trans — сквозь, через, за + communication — делаю общим, связываю, общаюсь) — контакты с умершими, пребывающими в тонком мире, с помощью современной электронной и цифровой техники. Сегодня для этого применяют магнитофоны, телевизоры, компьютеры, радио, телефоны и другие технические новинки, при помощи которых получают информацию «оттуда» в виде голосов, движущихся изображений или буквенных текстов. |
Транскоммуникация может совершаться случайно и даже неожиданно для человека с задатками медиума, но может осуществляться и направленно подготовленными специалистами. Как спонтанная, так и направленная транскоммуникация — это большая редкость. Далеко не все исследователи могут похвастать, что они действительно имели осознаваемый контакт с миром мертвых, и это зависит не столько от их желания и настойчивости, сколько от медиумической способности, которая бывает врожденной и только потом оттачивается специальными упражнениями… |
Считается, что одним из первых контакт с потусторонними сущностями совершенно случайно получил католический священник Джемелли осенью 1952 года, записывая на примитивный магнитофон грегореанские песнопения. Проволока в магнитофоне, используемая до применяемой потом магнитной ленты, постоянно рвалась, что выводило Джемелли из себя. Другой бы в такой ситуации просто чертыхнулся, но благочестивый священник поднял взор вверх, прочел молитву и мысленно попросил своего умершего отца прийти к нему на помощь. |
Проволока к его удивлению больше не рвалась, а на магнитофоне записался голос со знакомыми интонациями: «Разумеется, я помогу тебе. Я всегда рядом». Монах повторил опыт, и на этот раз тот же самый голос произнес: «Зукчини, это же правда. Разве ты не понял, что это я?» Джемелли был в шоке — ведь никто больше не знал прозвище, которым любящий отец называл его в детстве. Однако этот опыт Джемелли держался им в секрете, и был обнародован, согласно завещанию монаха, только в 1990 году, после его смерти… |
По-видимому из-за этого первооткрывателем феномена электронных голосов, посвятившим его изучению и пропаганде всю оставшуюся жизнь, считается шведский кинорежиссер Фридрих Юргенсон, который также случайно записал на магнитофон голос своей покойной матери в 1959 году. |
Его продолжателем является латвийский психолог Константин Раудив, который в середине 60-х годов прошлого века, используя новую для того времени и очень чувствительную аппаратуру, записал 70 000 (!) голосов из потустороннего мира. Среди них были и такие именитые мертвецы, как Черчилль, Толстой, Гитлер, Сталин и Джон Кеннеди… |
В последующие годы появилось множество последователей и эпигонов инструментальной транскоммуникации. Некоторые занимались этим из праздного любопытства, а в других случаях они делали это из корысти, например, с целью узнать выигрышный номер лотереи или указать, на какую лошадь лучше ставить в скачках. Но сразу скажем, что такого рода интерес, сводившийся к обыкновенному гаданию, почти никогда не давал правильного результата. |
Причиной является то, что на контакт выходили порочные духи, которые тоже хотели позабавиться, либо участники принимали плоды собственного воображения за правильный результат. Но была и группа истинных исследователей этого феномена, которые объединялись в сообщества, ставили эксперименты и делились результатами с коллегами. |
Что мы узнали о тонком мире с помощью транскоммуникации |
Тонкий мир — мир духов или мир мертвых — в том виде, каким он представляется исследующим его людям, это только проекция на человеческую ментальность. Мы видим загробное существование таким, каким хочет и может увидеть его человеческий разум, исходя из тех шаблонов, какие нам даны через воспитание и обучение. Вот почему мир мертвых отличается как в деталях, так и в самых общих представлениях у разных исследователей. При этом главное, что можно сказать о потустороннем мире, — это то, что он существует, но он лишен привычной нам конкретики в определениях. |
Его необычайная подвижность и пластичность, при которой его невозможно выразить в привычных нам формах, цветах и звуках раз и навсегда, — это его основное свойство. То, что духи иногда нам являются, — это только результат соединения некой недоступной нашему разумению их внутренней составляющей и особых свойств человеческой психики. |
Сами же появляющиеся во время контакта духи не без основания заявляют, что мир теней — не их, а наш мир, который является косным продолжением мира тонкого, представляющего собой истинную реальность. |
При этом приспособления для вызова духов — не более чем символы, облегчающие сознанию медиума настроиться на контакт с миром мертвых, а сложность самого устройства не имеет почти никакого значения для качества самого вызывания вызывания. |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|