Загадка линий Наска, заметки туриста
|
Линии Наска, наверное, также, как и знаменитый затерянный город инков Мачу-Пикчу, хочет увидеть каждый турист, который приезжает в Перу. Какую же тайну скрывают в себе знаменитые геоглифы на плато Наско? В этом посте я решил обозначить основные версии происхождения этих рисунков. |
Расстояние от Лимы - главного города Перу до аэропорта Писко около 250 километров, именно отсюда, из этого аэропорта и организовывают полёты над платом Наско. Сам аэропорт военный, и иногда приходится ждать вылета, потому как военные самолёты имеют преимущество над гражданскими. |
Перед полётом надо взвеситься вместе со всеми вещами, перуанцы тщательно записывают вес каждого пассажира и согласно каких-то своих умозаключений рассаживают людей в самолёт. Мне показалось, что это занятие довольно бессмысленное, так как в январе этого года я уже летал на небольшой Сесне 208B Caravan из Белиза в Мексику и все рассаживались там как хотели. |
![]() |
Перед началом полётов каждый пассажир получает мини карту - памятку, чтобы знать название тех геоглифов, которые будет рассматривать. |
Сам аэропорт Писку новый и довольно безлюдный, все-таки пока ещё не так много людей совершает эти полёты. |
Теперь немного коснусь истории самих этих фигур, или как их сейчас модно называют геоглифов. Считается, что рисунки впервые были замечены в 1939 году, то есть меньше ста лет назад, когда над ними на самолёте пролетел американский археолог Пол Косок. Он поделился своими наблюдениями с немкой из Дрездена Марией Райхе, которая тогда работала учительницей в перуанской столице - Лиме. Несколько лет Райхе трудилась и составляла приблизительные карты, изучая линии с земли, потому как вертолётом ей удалось воспользоваться лишь после окончания Второй Мировой Войны. А с земли эти фигуры почти совсем неразличимы и поэтому многие из них "разрезало", построенное в 20 веке, панамаериканское шоссе. |
Хотя мне и было предложено сесть на место номер 3, но оно располагалось практически под крылом и я, спросив у пилота разрешения, сел на диванчик сзади, откуда снимать было удобнее всего. |
На сегодняшний момент не существует фундаментальной доказанной теории зачем и как насканцы на протяжении почти двух веков делали эти рисунки. Я расскажу лишь несколько теорий, которые сейчас имеют место быть как версии. |
![]() |
Первооткрыватели линий Мария Райхель и Пол Косок считали, что это самый большой календарь звездного неба под открытым небом. Все индейские народности раньше поклонялись звёздам. Насканцы и их предки деформировали свои черепа, чтобы быть ближе к звёздным Богам, чтобы им стали доступны откровения Богов. Мария Райхель предположила, что нынешнее звёздное небо и созвездия, которые придумали древние греки не совсем верно. Насканцы видели свои звёзды здесь в Южном Полушарии и, соединив их по-своему, получили созвездия паука, обезьяны, собаки и так далее. |
Первый рисунок, который показался после более чем 40-минутного ожидания был кит. Цвета песка немного отличаются от действительности, так как я при обработке "играл" экспозицией, яркостью и контрастом лишь с единственной целью, сделать сами линии фигур максимально выразительными. |
Мария Райхе и Пол Косок пригласили студентов из разных ВУЗов - археологов, антропологов, геодезистов и историков принимать участие в раскопках, им это засчитывалось как производственная практика. Они обнаружили на объекте "взлётная полоса", который я с самолёта так и не увидел, через каждые 10-15 метров - забитые по периметру колышки, очень напоминающие современные геодезические реперы, а в конце "взлётной полосы", которая была шириной 200 метров, а длиной 8 километров были обнаружены шесты из дерева высотой от 6 до 8 метров, c 40-сантиметровыми прорезями на одном из окончаний. |
Ещё под плато Наско обнаружили 97 вогнутых зеркал. Вогнутые наружу полусферы отшлифованы из золота, серебра и меди с ушками из золотых или серебряных пластин. Мария Райхель предположила, что ушко полусферы надо воткнуть в прорезь шеста, установить в конце линии и поймать солнечный луч. Солнечный луч задаёт идеальную прямую, навстречу ставится второй шест на расстоянии 100 или 200 или 300 метров. 2 пересекающихся луча совпадают и задают направление. Когда были изобретены светодальномеры и приборы высшей геодезии решили проверить точность нанесения взлётной полосы. Оказалось что погрешность светодальномера - 1,5%, а погрешность насканцев - 2,5%. Сделали анализы и определили, что все предметы, обнаруженные под плато Наско относятся к культуре Наска - 350 - 550 года нашей эры. |
Самолёт каждый рисунок обычно облетает два раза, чтобы и пассажиры сидящие справа, и пассажиры, сидящие слева могли хорошо заметить детали изображения. |
Одними из важнейших созвездий были в то время созвездия Южного Креста и Ориона. Вот если посмотреть на рисунок Паука, который будет несколькими кадрами ниже, у него посередине перемычка. В 1974 году на суперкомпьютере американская кибернетик Филлис Петлуги просчитала положение звёзд на ту звёздную дату, когда существовала культура Наска и очень чётко три звезды пояса Ориона совпадали с положением паука. |
![]() |
Но Филлис Петлуги и англичанин Джеральд Хокинс пошли дальше и решили независимо просчитать карты Наска с расположением фигур и выяснить насколько их расположение совпадает с положением звёзд на небе в теме времена. Но они получили совпадение лишь 20-30%, что для научных выводов является практически нечем. Для доказательности версии Райхель и Косака с научной точки зрения, нужно было бы совпадение хотя 80-85%. |
Следующая теория о значении этих линий получила название гидрологическая. Исследователи геологи и гидрографы, которые исследовали ирригационные системы культуры наска, говорят, что раз здесь были акведуки, то возможно стрелы и направление линий - это не что иное, как тоже акведуки, которые ещё не раскопали. Но это теория тоже провалилась, так как никаких акведуков больше не так нашли. |
Пролетая над линиями Наска в окошко часто можно увидеть другой такой же туристический самолёт. |
Следующая версия была, что это религиозный комплекс. Так как между многими геометрическими фигурами найдены сложенные каменные алтари и возле них кости жертвенных животных и людей, и достаточно близко от плато расположен храм Кауачи - религиозный, административный и духовный центр культуры Наска. На плато Наска проводились религиозные церемонии и все было сделано так, чтобы летающий бог - творец культуры Наска Кон, мог с высоты своего полёта наблюдать за тем, что сделали насканцы. |
Но мир был "взорван" в 1955 году, когда американский археолог и исследователь культур Мезоамерики Джеймс Моузли высказал предположение, что доказанный факт о том, что насканцы деформировали голову - это есть знание о древних Богах, которые посещали нашу землю. А рисунки - это космические ориентиры и сюда на плато Наско приземлялись космческие корабли. Сразу эту теорию подхватили Рэй Брэдбери и Эрих фон Дэникен. Многие знаменитые люди, которые поддерживают теорию внеземного происхождения человечества выступили за идею в том, что плато Наска это не что иное, как космодром. Тоже самое как храм Солнца и ворота Солнца на боливийской территории озера Титикака, равно как и Мескиканский Теночитлан. Лично мне в этой версии непонятно следующее, если уфологи так часто "видят" НЛО в виде современных кораблей - летающих тарелок с вертикальным взлётом, которые могут взлетать и садится где угодно, зачем вообще пришельцам были нужны взлётные полосы. |
В Австрии и Швейцарии существует некое общество альтруистов, которые ищут "белые пятна" на земле и пытаются разгадать загадки человечества. Эта группа совместно с перуанскими археологами обнаружили ещё одно плато в 20-30 километрах севернее плато Наска - плато Пальпа, на котором тоже были обнаружены похожие рисунки, только гораздо меньшего размера, но там есть "взлётная полоса" длиной 23 километра. |
Австрияки и швейцарцы финансируют съемку со спутников плато Пальпа, где были обнаружены 922 фигуры. Сейчас уже существуют проекты организовать "воздушные экскурсии" на плато Наска и на плато Пальпа. |
Насканская спираль. Лабиринт - спираль во многих религиях - это запутанный путь в потусторонний мир, в загробную жизнь, в загробное царство. |
Фигуры были открыты так поздно, потому что видны они лишь с воздуха, а с земли практически не различимы. Именно поэтому многие из фигур плато Наска "разрезало" знаменитое Пан-Американское шоссе. Когда его строили, никто не подозревал, что небольшие канавки в земле, окажутся рисунками, если посмотреть на них с воздуха. |
И вот облетев все вышеперечисленные рисунки, самолёт разворачивается и возвращается обратно на аэродром в Писко. Такими я увидел знаменитые фигуры Наска с самолёта и изложил ныне существующие версии их происхождения, а уж как там оно все происходило на самом деле каждый решает для себя сам, какая именно версия ему больше всего по душе, а возможно даже у кого-то будет и своя собственная версия. Теорий существует много, но доказательной ни одной. А может это все нарисовали сами перуанцы, с целью развития туризма в регионе, я пока летел обратно, решил было выдвинуть собственную версию линий Наска, но тактично об этом промолчал))). |
А Наска - до сих пор одна из самых интересных загадок потрясающей страны Перу. |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|