США: по мнению специалистов, двигатель на водороде не эффективен
|
|
Согласно результатам исследований, проведенных в Массачусетском технологическом институте в США, попытки перевести автомобили с двигателей внутреннего сгорания на водородные в ближайшие 20 лет, скорее всего, окончатся неудачей.
|
|
Специалисты МТИ считают, что гибрид дизельного и обычного двигателей будет наиболее приемлемым вариантом.
|
|
Этот доклад подрывает усилия президента США Джорджа Буша по переводу страны на более чистые виды топлива в течение ближайших двух десятилетий. На эту программу Белый дом намерен выделить 1,2 млрд. долларов.
|
|
Машины на водороде рассматриваются как один из способов сократить выброс газов в атмосферу. Водород предполагается получать из природного газа, нефти или воды при помощи несложного химического процесса. Единственным побочным продуктом работы топливных ячеек является вода.
|
|
Однако при производстве этих ячеек образуется значительное количество углекислого газа, что, по мнению ученых МТИ, сводит на нет все преимущества "зеленого" топлива.
|
|
Специалисты института считают, что имеет смысл попытаться повысить эффективность дизельных и бензиновых двигателей и дополнять их электрическими моторами, создавая таким образом двигатели-гибриды.
|
|
В докладе МТИ говорится, что крупные инвестиции в исследования в этой области могут привести к созданию двигателей-гибридов, которые будут в два раза эффективнее и во столько же раз "чище", чем водородные моторы.
|
|
По мнению британского ученого Питера Уэллса, автомобили с водородными моторами не дадут заметного эффекта. Если в США к 2020 году будет миллион машин с такими двигателями, то автомобилей с обычными двигателями будет 200 миллионов.
|
|
Кроме того, автомобильные компании не проявляют большого желания отказаться от производства "грязных" машин.
|
|
С другой стороны, в докладе МТИ говорится, что в долгосрочной перспективе альтернативы водородному двигателю, видимо, нет.
|
|
|
Аккумулятор Новостей, 10:53 12.03.2003
|
Источник: Русская служба ВВС
|