Установка рекламных конструкций в Москве. Особенности, правила, последние тенденции
|
Москва является крупнейшим рекламным рынком в России и одним из ключевых в Европе. По различным оценкам, вклад наружной рекламы в экономику Москвы составляет более 150 млрд рублей в год. Огромная конкуренция и строгое регулирование со стороны городских властей формируют уникальные условия для развития отрасли. Согласно правилам, утвержденным постановлением Правительства Москвы, на территории города размещение и установка абсолютно всех видов наружной рекламы осуществляется исключительно на основании разрешений и в строгом соответствии со схемой размещения рекламных конструкций. Этот градостроительный документ определяет точное количество, местоположение и тип всех рекламоносителей в городе. Получение разрешения и внесение нового рекламного места в схему — сложная и длительная процедура. Рассмотрим подробно основные этапы, ограничения и тенденции в сфере регулирования наружной рекламы в Москве. Этап 1. Согласование с собственниками объектов недвижимости Первым обязательным шагом является получение принципиального согласия от собственника потенциального места размещения рекламной конструкции:
Этап 2. Включение рекламного места в Схему размещения рекламных конструкций Схема размещения рекламных конструкций — важнейший документ в сфере регулирования рынка наружной рекламы в столице. Все рекламоносители, установленные на земельных участках и объектах любой формы собственности, должны быть в ней зарегистрированы. Каждый новый рекламный объект обязательно вносится в схему перед установкой. Это один из ключевых этапов, без которого невозможно затем получить разрешение и заключить договор на эксплуатацию рекламоносителя. Этап 3. Торги и разрешение на установку рекламной конструкции Для вновь вносимых в схему мест проводятся публичные торги в форме аукциона на право заключения договора на их использование. По итогам торгов определяется победитель, который в соответствии с условиями торгов заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получает соответствующее разрешение. Этап 4. Проектирование и согласование рекламной конструкции Параллельно с подготовкой к аукциону ведется работа по выбору типа рекламоносителя и его дизайн-проектированию. Выпускается комплект проектной документации, который затем проходит дополнительное согласование в различных инстанциях. Это необходимо для полного соответствия будущей конструкции архитектурно-художественным требованиям города. Основные ограничения при установке рекламных конструкций в Москве Городские власти постоянно совершенствуют нормативную базу с целью минимизации визуального загрязнения Москвы рекламными конструкциями. Существуют следующие ограничения:
Стоит отметить, что в апреле 2022 года вступили в силу поправки в Законе «О рекламе», согласно которым с 1 января 2023 года вводится запрет на распространение рекламы на воздушных шарах, аэростатах и иных подобных технических средствах воздушного базирования, используемых для размещения рекламы. Кроме того, ужесточаются требования к внешнему виду, архитектурным решениям и пропорциям рекламных конструкций. Цель - максимально эффективно вписать наружную рекламу в городскую среду и свести к минимуму ее негативное визуально-эстетическое воздействие. Наказания за нарушения правил размещения рекламы в Москве За последние годы усилилось внимание к наведению порядка в сфере наружной рекламы и выявлению незаконных рекламных объектов. На постоянной основе работают мобильные группы, которые выявляют и демонтируют объекты, не соответствующие схеме размещения. К нарушителям применяются следующие меры:
Таким образом, на рынке наружной рекламы Москвы действует жесткая система государственного регулирования и контроля. При этом постепенно происходит либерализация отдельных требований и запретов с учетом интересов как города, так и рекламного бизнеса. Грамотное владение актуальными правилами, тщательная подготовка и согласование проектов, неукоснительное следование установленному порядку размещения рекламных объектов - залог успешной и безопасной работы в сфере наружной рекламы Москвы. |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|