Дети-индиго: кто они?
|
7 июня, 2011
|
|
"В 14 лет Эльмира знает четыре иностранных языка. Она из Азербайджана, но проживает в Беларуси. Свободно говорит на русском, белорусском, английском и турецком. Недавно взяла золотую медаль на олимпиаде в Дании и бронзовую - в Турции. Эльмира Алиева, рассказывая об это, поделилась с тележурналистами: "Сначала, когда была репетиция, я начала сбиваться. А потом, когда уже вышла на само выступление, публику даже не видела.
|
|
Эльмира была единственной от Беларуси. Ее номинация - стихотворение. Произведение на четыре листа. Жюри оценило и турецкий, и феноменальную память. Уже в Беларуси в лицее БГУ она поставила рекорд. На вступительных экзаменах Эльмира набрала 172 вместо 110. И взялась за немецкий. "Хотелось бы записаться на курсы, но опять же буду читать книги, слушать музыку", - добавляет Э.Алиева".
|
|
Это - фрагмент репортажа белорусского телеканала "РТР-Беларусь" об особо одаренных детях - детях-индиго.
|
|
Дети-индиго - это уникальные создания, рассказывает "Эхо" психолог В.Алибекова: "Впервые термин "дети-индиго" ввела цветотерапевт Нэнси Энн Тэпп из Америки. Она впервые разработала концепцию цвета жизни человека. Очень многие люди приняли эту концепцию и начали успешно с ней работать. Суть ее состоит в том, что у каждого человека есть цвет его жизни, иногда этих цветов может быть два или даже несколько. Цвета жизни образуют как бы цветную оболочку, они видны в ауре и определяют наличие похожих черт характера у людей, относящихся к одной цветовой группе. Каждая цветовая оболочка несет в себе определенные качества личности, которые очень легко разглядеть, если знать, на что обращать внимание. Так вот дети-индиго - это дети, имеющие ауру цвета индиго".
|
|
Это не просто дети с необычной аурой, говорит психолог. Это, в первую очередь, уникальные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания".
|
|
Одним из известных примеров ребенка-индиго является мальчик, в 5 лет освоивший весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.
|
|
Как вы понимаете, и подход к их воспитанию должен быть необычным, говорит В.Алибекова.
|
|
"Хотя как такового воспитания они и не требуют. Конечно же, нет детей с отсутствием талантов. Главное их выявить. А такие дети обычно сами выявляются, и тут важно родителям помочь такому ребенку адаптироваться в окружающем мире с его талантом. Но ни в коем случае нельзя давить на таких детей. Как, впрочем, и на обычных тоже", - добавляет психолог.
|
|
Дело в том, что в силу непонимания их окружающими такие дети могут просто замкнуться в себе и тогда существует большая вероятность появления у них асоциального поведения. "Детям-индиго нельзя навязывать свое мировоззрение и видение", - добавляет психолог.
|
|
На телеканале "РТР-Беларусь" приводились и другие примеры белорусских детей-индиго. "Настя - ребенок-индиго, или девочка с фиолетовой аурой. Такие дети обладают сверхспособностями, считают ученые. В два года умственное развитие, как у 6-летних. А иммунитет в 25 раз выше, чем у обычных малышей. Ребенок-индиго один на тысячу. Девочка в свои три года знает алфавит, складывает слова по слогам и считает до 30. Программа первого класса. У нее одинаково развиты оба полушария. Пишет одинаково и правой, и левой рукой. Как рассказывает Марина Лавор, мать Насти, "в то время как дети" складывали три-четыре пазла, у меня ребенок складывал, наверное, 15.
|
|
90% детей - одаренные. Главное - развить способности до трех лет, считает Юлия, педагог Насти. Именно в это время закладывается умственная база человека. Из мировой практики почти все великие открытия делают младшие дети в семье, зато максимальным IQ могут похвастаться именно первенцы. "Работая с Настей, я со своим университетским образованием боюсь показаться тупее, боюсь потерять свой авторитет в ее глазах", - говорит Юлия Ермоленок, педагог-психолог Центра развития детей.
|
|
В мире всего 5% вундеркиндов. Возможно, поэтому происхождение самого гена гениальности неизвестно. Постоянно появляются все новые и новые гипотезы. Последнюю, где-то даже шокирующую, сделали британцы. Они связали гениальность с легкой формой психического дискомфорта в обществе. У них общие гены. Теория подтвердилась и после изучения биографий выдающихся людей и знаменитых ученых. Оказалось, аутизмом страдали Эйнштейн, Ньютон, Моцарт, Кант.
|
|
Полвека она занимается проблемами генетики. Сначала Ирма Борисовна изучала наследственные заболевания, теперь ищет в ДНК талант. Ученые знают лишь часть генов, отвечающих за интеллект. Они разбросаны по хромосомам. Одни - напрямую отвечают за талант, другие - на него влияют. Но какие именно, ученые не выяснили. Известно: у обычных родителей могут родиться гениальные дети. Это результат мутации и, скорее, исключение, чем правило. Ирма Борисовна приводит свой пример: генетически у нее нет способностей к этой профессии, зато от родителей есть музыкальные задатки.
|
|
Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека Института генетики и цитологии НАН Беларуси говорит, что без генов мы ничего не достигнем. Сколько бы ни учили ребенка, он немножко научится играть, но хорошим музыкантом не станет, если у него нет способностей.
|
|
С другой стороны, одних генов тоже мало. Если у человека есть талант, но он его не развивает, не репетирует, не трудится, то этот талант не разовьется.
|
|
"Золотой потенциал" в Беларуси хранят сразу в двух базах данных: талантливой и одаренной молодежи. Последних в четыре раза больше - около пяти тысяч. Доступ к электронным спискам "светлых голов" секретный. Но Юлия Ульяновна знает их в лицо. В ее фотогалерее победители международных олимпиад, участники специального фонда президента. То есть под опекой государства. Фонд поддерживает по разным направлениям: льготный кредит на строительство жилья, место в общежитии, право выбора первой работы. Для страны это - реальный кадровый потенциал.
|
|
"Любая государственная организация и кадровая служба могут воспользоваться этой системой для того, чтобы найти себе квалифицированного специалиста из числа одаренной молодежи", - добавляет Юлия Пашкевич, секретарь специального фонда президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
|
|
В Беларуси 80% талантов - девушки, считает преподаватель астрофизики. Александр 10 лет открывает новые звезды, готовит одаренных детей к олимпиадам, турнирам и конкурсам. Хотя и сам самородок. В конце 90-х на олимпиаде в Беларуси по астрономии он дважды срывал золото. Тогда, говорит, космос притягивал парней.
|
|
Его слова подтверждает и Алексей Поплавский, преподаватель по астрономии лицея БГУ: "На физическом факультете с каждым годом увеличивается процент девушек по отношению к парням. Можно ли говорить о переходе к матриархату, сказать сложно. Но тенденция уже ломается".
|
|
Эта "звезда" загорелась недавно. Способности Ани по астрофизике на международной олимпиаде в Китае разглядели на бронзу. В многодетной семье программистов она единственная влюблена в небо. Рисует, фотографирует и разглядывает его в свой телескоп. Чаще на природе. В Минске сильное освещение заслоняет путь к звездам. "Можно увидеть кольца Сатурна, Юпитер, полосы различные, фазы Венеры. Можно наблюдать за тем, как на солнце перемещаются группы пятен", - рассказывает Анна Фоканова.
|
|
За тысячу лет наблюдений ученые выяснили: появление гениев напрямую связано с космосом. Одаренные дети чаще всего рождаются в год солнечной активности. То есть каждые 11 лет. Причем осенью и зимой, когда эндокринная система женщин работает по-максимуму. Таким, кстати, был 2001 год.
|
|
Одаренность этих детей заложена в них от рождения, рассказывает "Эхо" В.Алибекова. "Дары начинают проявляться еще в раннем возрасте. Они не развиты искусственно в процессе обучения. Такие дети с ними просто рождаются. Причем это не только таланты из области "лирики и физики".
|
|
На сегодняшний день существует более 80 выявленных (на основе ноосферных знаний) феноменов и даров, которыми в большом количестве обладают дети-индиго. "Чтение чужих мыслей, способность получать интуитивную информацию обо всем происходящем за много тысяч километров, ясновидение, предвидение и пророчество - вот только некоторые из основных феноменов, которыми обладают дети-индиго", - говорит психолог.
|
|
"С осознанием появления таких детей началась и дискуссия о них. Большая часть обывателей считает таких детей просто шалопаями, или умственно отсталыми и не понимает или не хочет понимать их, - говорит психолог. - А ведь они могут вырасти и многому научить других или просто сделать мир интересней".
|
|
http://news.day.az/society/271696.html
|