Для самолетов, имеющих разрешение на перевозку пассажиров, обязательно прохождение техобслуживания. Данные мероприятия производятся в соответствии с действующими международными стандартами.
Ежедневные и еженедельные проверки
В зависимости от периодичности проведения выделяют следующие этапы ТО:
- Weekly Check - проверка, которая проводится еженедельно и включает в себя контроль уровня масла и других жидкостей. Она подразумевает диагностику состояния шасси, двигателей, электронных систем, всех сигнальных огней, обшивки, а также обработку специальными смазочными системами для самолетов. Длительность – до 5 часов;
- Daily Check - для контроля основных элементов, аварийного оборудования, уровня всех жидкостей. Периодичность – ежедневно;
- Transit Check или транзитный контроль, позволяющий оценить внешнее состояние и основные узлы авиалайнеров непосредственно перед полетом - обшивку, работу шасси, закрылков и моторов.
Все перечисленные работы должны проводиться профессиональными техниками, имеющими достаточный опыт и квалификацию.
Техническое обслуживание, как обязательное требование эксплуатации самолета
Помимо ежедневного ТО для воздушного судна обязательны мероприятия по регулярному сервисному обслуживанию. Его проводят в зависимости от часов налета или общего периода эксплуатации.
Согласно действующему регламенту, ТО проводится по следующей схеме:
- На каждые 200-400 циклов (взлет-посадка) или на 500-800 часов налета требуется A-check проверка. Выполняется с использованием диагностического оборудования в рабочих цехах. Включает в себя осмотр кондиционеров, всех видов светового оборудования, гидравлической и тормозной систем, а также узлов управления закрылками. Для выявления разного рода повреждений или коррозийных участков требуется визуальный осмотр внешних и внутренних элементов. Также проводится обработка высоко- и низкотемпературными смазками (https://oiltransfer.ru/product-category/smazki/nizkotemperaturnye/), замена функциональных жидкостей судна.
- B-check состоит из всех этапов А-контроля и проводится каждые полгода. Дополнительно осматриваются все элементы управления и двигатели;
- C-check – однократно за период двухлетней эксплуатации. Проверяются все узлы и системы;
- D-check требуется раз в 5-7 лет. Производится его полная разборка с заменой необходимых деталей – баков для топлива, моторов, приборной панели, элементов интерьера. На данном этапе возможны обновление цвета авиалайнера и его переоборудование.
В зависимости от условий гарантии и требований конкретного воздушного судна сервисное обслуживание проводится в официальных сервисных центрах. Регулярные осмотры воздушного судна, своевременное устранение аварийных ситуаций опытными мастерами – залог комфорта и безопасности авиаперевозок.
|