Увижу все, что пожелаю
|
|
Около года назад ко мне в гости из США приезжала Ирина Данилова. Интересный, увлекающийся человек, “помешанный” на идее найти Пуп Земли. По ее умопомрачительным расчетам, в таинство которых мне так и не удалось проникнуть, один из вариантов Пупа приходился на нашу аномальную зону, известную в народе как М-ский Треугольник или Молебка. Но история не об этом, хотя и она тоже заслуживает отдельной беседы (Ирина все же отыскала Пуп Земли!)...
|
|
Зная мою увлеченность всем таинственным, Ирина привезла в подарок свежее издание книги некоего Маркуса Дея “Инопланетяне: Контакты с Непознанным”.
|
- Посмотри, - сказала она, открывая одну из первых страниц, - тут написано про вашу Зону-М. Там даже есть фотографии...
|
|
Еще не видя книги, я уже мог примерно догадываться, какие именно фотографии увижу на ее страницах, потому как электронный архив снимков молебской аномалии создавался в сети Интернет нашими силами. И другого доступа к фотографиям, кроме Интернет, у зарубежных уфологов быть не могло... Но, признаюсь, увиденное меня шокировало и рассмешило.
|
|
На странице было помещено три фотографии: ярко зеленые шары, окаймленные радужным ореолом, странное красноватое свечение, испещренное трассерами неведомых огней и странный квартет худощавых светящихся фигур.
|
|
- Такое действительно можно увидеть в Зоне-М? – Ирина возбужденно ткнула пальцем в фотографии.
|
- Можно! – хмыкнул я в ответ. – Сейчас и здесь!..
|
|
Видя растерянное выражение лица моей собеседницы, я вынужден был пояснить. Первые два снимка оказались из моей коллекции фальшивых фотографий, которую я собираю уже около десяти лет. Причем, сделаны были лично мной пару лет назад. Маркус Дей озаглавил их как “энергетические шары и красный туман, наблюдаемые в Молебке наряду с другими феноменами”. Фото с “пришельцами” я сканировал из газеты “Аномалия”. Маркус, в силу своей неудержной фантазии, подписал ее убойной фразой: “Одна из наиболее значительных фотографий сделанных в Молебке. Строгий анализ снимков, выполненный российскими специалистами, не выявил подделки”. Ирина не верила мне до тех пор, пока я не выложил перед ней кипу снимков и негативов...
|
|
На самом деле сделать “фотографию НЛО” не так уж и сложно, если знать несколько нехитрых приемов. Большинство снимков, которые мне приходилось видеть в популярных уфологических изданиях, можно объяснить довольно просто, и ничего архи аномального в них нет. Все дело в честности фотографа или в его чрезмерной увлеченности и желании видеть во всем НЛО.
|
|
Ирина недоверчиво косилась на меня, слушая спонтанные объяснения. Волей-неволей мне пришлось поделиться с ней некоторыми секретами создания фальшивых аномалий, подкрепляя каждый метод готовой фотографией...
|
|
|
I группа. Оптические и художественные эффекты.
|
|
|
1) Снимок через стекло.
|
|
Производим фотосъемку через оконное стекло с включенной лампой-вспышкой. Блики чаще всего впечатываются на фотопленку в виде полупрозрачных шаров. Особенно поразительные снимки получаются при фотосъемке через мокрое стекло, покрытое каплями воды.
|
|
|
2) Блики в каплях воды и кристаллах снега.
|
Фотографирование с использованием лампы-вспышки на улице во время дождя, легкого снегопада, сильного мороза, тумана. Вспышка бликует от капель воды и кристаллов снега, образуя разновеликие полупрозрачные шары, которые часто кажутся объемными. Разный размер шаров объясняется разным расстоянием капель воды и кристаллов снега от объектива. Более близкие объекты бликуют сильнее, образуя большие шары.
|
|
Более выразительных снимков можно добиться, увеличивая выдержку, тогда можно получить смазанные шары, зафиксировав движение капель, что придает фотографиям максимальный динамизм и реалистичность.
|
|
3) Фотографирование на солнце.
|
Интересные оптические эффекты можно получить, если направить фотоаппарат в сторону солнца и сделать несколько снимков. Чаще всего на готовых фотографиях можно наблюдать солнечные гало, шары, ромбоиды, шестигранники. Объяснить появление этих эффектов очень просто – бликует оптика фотоаппарата, а шестигранники и ромбоиды – “тень” диафрагмы.
|
|
4) “Солнечные зайчики” на линзах фотоаппарата.
|
Эти оптические эффекты аналогичны предыдущим, однако, я выделил их в отдельную группу вследствие более высокого качества получаемых “аномальностей”. Создание шаров сводится к банальной “охоте” объективом за “солнечным зайчиком”, который хорошо различим через зеркальную оптику.
|
|
5) “Астральный мир”.
|
Чаще всего авторы этих “шедевров” утверждают, что такие фотографии фиксируют астральных сущностей, невидимые НЛО и т.п. Создать подобный “астральный мир” проще простого: зарядите в свой фотоаппарат чувствительную цветную пленку (~ 400 ед.), выйдите вечером или ночью на улицу, выберите место, где много огней (перекресток, большой магазин, т.п.), установите выдержку примерно на 4-5 секунд и после открытия затвора сделайте несколько плавных движений. Огни смажутся, образовав причудливые невообразимые силуэты. Если же выбрать одиночный огонь или небольшую группу огней, можно сфотографировать “пролет невидимого НЛО”!
|
|
6) “Призраки людей”.
|
Попадаются снимки, на которых проступают силуэты людей, животных, каких-то построек и предметов. Появляются “призраки”, если случайно (специально) вы сделали на одни и тот же кадр два снимка (во многих дешевых “мыльницах” отсутствует функция автоматической протяжки кадра). Если у вас полностью автоматическая камера, не позволяющая выполнять такие “фокусы”, можно пойти на хитрость: отснять пленку и снова зарядить ее в фотоаппарат, поснимать своих друзей и знакомых. В результате у вас окажется более трех десятков “призрачных” фотографий.
|
|
7) “Художественные фильтры”.
|
Промышленностью выпускаются художественные специальные фильтры для получения различных рассеянных бликов от ярких точечных источников света. Они могут с успехом применяться для создания различных “астральных” фотографий.
|
|
8) Фотографирование длиннофокусным объективом.
|
Интересных результатов можно достичь при использовании длиннофокусных объективов. Например, для получения этой фотографии, я использовал объектив МТО-500 (фокусное расстояние 500 мм). Снимая пылинки и пух, летающие в воздухе, я слегка сместил резкость, в результате получились вот такие странные “бублики”, которые выглядят очень “аномально”, особенно после того, как я говорю, что сфотографировал их в Молебке.
|
|
II группа. Технические приемы, монтаж.
|
|
1) Фотографирование моделей.
|
Чаще всего, фальсификаторы используют именно этот способ, как наиболее доступный и выразительный. Его методика со всех случаях сводится к следующему: на первом этапе изготавливается модель объекта. Далее она может быть подвешена на тончайшую леску, либо подброшена в воздух. В последнем случае снимки объекта получаются слегка размытыми, мы видим “движение” объекта и это придает больший реализм. Такие фотографии выполняют на фоне неба, леса, пейзажей и т.д. Более грубой реализацией этого метода является наклеивание вырезанных из картона контурных моделей на оконное стекло. Однако такие фотографии выглядят крайне неестественно и плоско, что сразу выдает подделку. Методика создания таких фотографий была детально описана в книге “Монстры. Привидения. НЛО” (стр. 84-85).
|
|
2) Впечатывание посторонних объектов.
|
Эта процедура более сложна и требует определенной подготовки и инструментов. Выполняется на стадии печати фотографий методом дополнительной экспозиции в снимок новых заранее отснятых объектов. Может быть заменен более доступным методом “Призраки людей”.
|
|
3) Коллажи.
|
Компоновка изображения из нескольких фотографий. Один из наиболее ранних и примитивных методов подделки фотографий. Необходимые объекты вырезаются, компонуются в нужном порядке, ретушируются. Затем готовый коллаж переснимается на пленку, и уже с нее печатаются фотографии.
|
|
III группа. Дефекты и повреждения пленки, ошибки при фотографировании, химические дефекты.
|
|
1) Посторонние предметы перед объективом.
|
Пыль, царапины на объективе, частичное перекрытие объектива при фотографировании рукой и другими посторонними предметами, также ошибочно принимаются за нечто необычное. Такие снимки после печати чаще всего содержат темные округлые пятна с размытыми краями, затемнение одной из сторон кадра. Если на объектив попадает тесьма для переноски фотоаппарата, на снимке появляется полупрозрачная темно-серая или цветная полоса (в зависимости от особенностей освещения).
|
|
2) Разряды статического электричества на фотопленке.
|
Редкий и очень необычный эффект, появляющийся на фотопленках в результате их длительного хранения или пересушивания. Накапливающееся статическое электричество, либо дефект электропроводки фотоаппарата, может вызывать на эмульсии причудливые разводы, напоминающие мохнатые еловые ветви.
|
|
3) Химический брак при проявке пленки и печати фотографий.
|
При несоблюдении чистоты химических процессов, плохой промывки фотопленок и фотобумаг, на них могут проявляться пятна различной формы, радужные наплывы и т.п.
|
|
4) Технологический брак при производстве фотопленки.
|
Брак при изготовлении фотопленок и фотобумаг может проявляться в самом широком спектре “аномальных” снимков. Мне приходилось встречать интересный дефект пленки, которая после проявки приобрела матово-серебристый оттенок. Если на пленки имелись царапины, они могут впечататься на фотоснимок в виде цветных полосок и точек.
|
|
IV группа. Компьютерный монтаж.
|
|
1) Компьютерные модели.
|
Наиболее эффективный способ производства реалистичных подделок. Обладая определенными навыками работы с компьютером, трехмерными графическими редакторами можно создавать чрезвычайно правдоподобные фотографии. Многие фотолаборатории позволяют печатать снимки с компьютерных файлов, поэтому проблема получения “бумажных” вариантов подделок отпадает. Реализмом современных компьютерных средств анимации и трехмерного моделирования мы уже не раз восхищались в фильмах “Парк юрского периода”, “Годзилла”, “Терминатор II”, “Матрица” и др. Профессионал может создать компьютерную модель, которая будет полностью соответствовать всем нормам реального мира, и проверить ее на достоверность будет практически невозможно.
|
|
2) Совмещение реального изображения с компьютерными моделями.
|
Комбинация компьютерных моделей с реальным видео или фотографиями позволяет добиваться эффекта максимального реализма. Как правило, для производства подделок используют два этапа: в первую очередь выбирают фотографию, в которую будет впечатан объект, далее – разрабатывают компьютерную модель и с помощью специального редактора на компьютере совмещают их в одно изображение.
|
|
3) Комбинация изображения из частей других изображений.
|
Используя уже готовые фотографии и имея под рукой компьютер, шутники могут комбинировать из них фантастические изображения, поражая доверчивых зрителей невероятными фотографиями НЛО, призраков, иных миров.
|
|
|
Когда я закончил рассказ, Ирина беспомощно развела руками:
|
- Выходит, все что мы фотографируем – оптические эффекты и неумелое обращение с фотоаппаратом?
|
- В большинстве случаев – “да”. – кивнул я. – Но есть целый ряд снимков, объяснить природу которых очень сложно. В первую очередь это опыты воронежского ученого Генриха Силанова, открывшего поразительный эффект “памяти поля”, позволяющего фотографировать картины прошлого! Изготовленная специальным образом фотокамера дает возможность снимать в широком спектральном диапазоне. На негативе отчетливо видны головы солдат в окопах. Форма каски, по мнению специалистов, свидетельствует о том, что это - бойцы чехословацкого полка Людвига Слободы, формировавшегося под Новохоперском (а именно там чаще всего проводит свои опыты Силанов) в начале 40-х. Опыты воронежского ученого также подтверждают теорию итальянца Бокконе о возможном существовании на нашей планете энергетических форм жизни.
|
|
Зрение человека несовершенно, мы воспринимаем лишь небольшую часть электромагнитного спектра (примерно от 760 до 380 нм). За этими границами лежат инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма излучения. Многие современные приборы позволяют расширить оптический спектр. Практически любая видеокамера может “видеть” часть инфракрасного диапазона (вспомним недавний скандал с новыми камерами фирмы SONY, которые “раздевали” снимаемых людей). Достаточно провести простейший эксперимент – посмотреть через видеоискатель камеры на пульт дистанционного управления; невидимое зрением излучение пульта становится различимым. Используя это свойство видеокамер сталкеру из Екатеринбурга Валерию Якимову удалось весной 1995 года заснять невидимый в оптическом диапазоне оранжевый шар-НЛО, летающий среди деревьев.
|
|
Аналогичными методиками пользовался итальянский ученый Лучиано Бокконе, сумевший экспериментально доказать наличие в атмосфере нашей планеты неких энергетических форм жизни.
|
В исследованиях негативное и позитивное уравновешивают друг друга. В противном случае не было бы самого процесса исследования...
|
На следующий день мы с Ириной уехали в аномальную зону. В качестве трофеев нам достались великолепные цветные фотографии шаров, “трилистников” и апельсинов с непонятной структурой внутри. К моей классификации дефектов они не относились...
|
|
Николай Субботин
|
Правда.ру 27.11.2002 19:52
|