Астрономы нашли на спутнике Сатурна персонажа культовой видеоигры 80-х
|
|
Инфракрасная съемка высокого разрешения спутника Сатурна Мимаса, проведенная с борта аппарата "Кассини", привела к неожиданным результатам - ученые увидели на снимках персонажа культовой видео- и компьютерной игры 1980-х годов, Пакмэна (Pac-Man), пожирающего точку, роль которой сыграл кратер на поверхности небесного тела.
|
|
Как сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА, ученые работали с данными, полученными с инфракрасного спектрометра на борту зонда, который составляет температурную карту поверхности сатурнианской луны. Исследователи ожидали увидеть плавные переходы температуры от максимума в подсолнечной точке на экваторе до минимума на ночной стороне.
|
|
Вместо этого максимум температуры пришелся на районы, где было утро, вдоль края диска луны, образовав характерный для изображения Пакмэна абрис, напоминающий круг с вырезанным сектором-"пастью". В этих ярких областях температура достигает 92 кельвинов (181 градус Цельсия ниже нуля), в то время как вся остальная поверхность имеет температуру 77 кельвин (минус 196 градусов Цельсия).
|
|
|
Ожидаемое и действительное распределение температур на поверхности спутника Сатурна Мимаса
|
|
Небольшая теплая область - точка во рту Пакмэна - располагается вокруг кратера Гершель. Здесь температура составляет 84 кельвина (189 градусов ниже нуля).
|
|
"Мы подозреваем, что это странное распределение температуры отражает особенности структуры поверхности. Здесь может быть что-то вроде различий между старым слежавшимся снегом и новым свежевыпавшим", - говорит Джон Спенсер (John Spencer) сотрудник группы, работавшей со спектрометром.
|
|
Плотный снег и лед относительно легче избавляются от тепла, получаемого от Солнца, оставаясь относительно холодными весь день, в то время как рыхлый снег лучше сохраняет тепло.
|
|
Однако и эта гипотеза не позволяет объяснить, как возникла четкая прямолинейная граница между двумя регионами с разной температурой, создавшая абрис Пакмэна, отмечает Спенсер. Он полагает, что это может быть связано с последствиями удара метеорита, сформировавшего кратер Гершеля.
|
|
Культовая компьютерная аркада Pac-Man была создана в 1979 году в Японии. Сюжет игры чрезвычайно прост - игрок управляет персонажем в виде желтого круга с глазами и широко разинутым ртом, который путешествует по лабиринту и должен съедать белые точки, а также избегать врагов.
|
|
30/03/2010
|
http://www.rian.ru/science/20100330/217067186.html
|