Игры-стрелялки повышают зоркость
|
|
7 февраля 2007
|
|
|
Видеоигры, насыщенные действием, помогают улучшить зрение. К такому неожиданному выводу пришли исследователи университета Рочестера (University of Rochester) Дафни Бэвелир (Daphne Bavelier) и Шон Грин (Shawn Green).
|
|
Вопреки сложившемуся мнению о вреде видеоигр, эти учёные обнаружили, что люди, посвящавшие игре несколько часов ежедневно, через месяц стали видеть лучше на целых 20%.
|
|
"По прошествии всего 30 часов у игроков стало отмечаться существенное увеличение разрешения зрения. Это означает, что они могут видеть фигуры, изображённые на таблице для проверки зрения более отчётливо – даже при плотном расположении символов", — конкретизирует профессор Бэвелир, очевидно, говоря о суммарных тридцати часах игр.
|
|
Для участия в эксперименте пригласили студентов университета, которые мало играли в компьютерные игры в течение последнего года. "Найти таких было непросто", — признался Шон Грин.
|
|
Перед началом опыта все участники прошли тест, в котором им было необходимо определить ориентацию буквы "Т" на изображении, где кроме неё были и другие символы. Эти данные составили массив начальных условий эксперимента.
|
|
Затем испытуемых поделили на две группы: одним дали задание играть в компьютерную стрелялку Unreal Tournament примерно час в день. Других – из контрольной группы – озадачили игрой в "Тетрис" – не менее сложной двигательной забавой, но совершенно не отягощённой графикой.
|
|
Через месяц все прошли повторный тест. Как оказалось, у новоявленных спецов по "Тетрису" никакого прогресса не обнаружилось. Зато игроки в Unreal стали определять ориентацию буквы "T" намного быстрее, чем месяц назад.
|
|
Характерно, что у последних улучшилось не только центральное, но и периферическое зрение – та область, которая у игроков не подвергалась "тренировке".
|
|
Из этого исследователи сделали вывод, что для людей с некоторыми нарушениями зрения (например, с амблиопией) может оказаться полезным использование специального реабилитационного софта, в котором, как и в игре, требовалось бы быстро ориентироваться в движущихся объектах.
|
|
Теперь учёные собираются выяснить, как мозг реагирует на другие визуальные стимулы — например, на те, которые можно наблюдать в виртуальной реальности. В университете Рочестера сейчас как раз завершается оснащение лаборатории, где будет использоваться компьютер, позволяющий видеть панораму на все 360 градусов.
|
|
Подробности исследования будут опубликованы в журнале Psychological Science.
|
|
http://www.membrana.ru/lenta/?6939
|