Системный подход к спасению планеты
|
|
Днем Крис Бун возглавляет Школу государственной политики Прайса в Университете Калифорнии в качестве декана. Ночью он запечатлевает чудеса космоса с помощью астрофотографии. Эксперт в области устойчивого развития городов и экологической справедливости, Бун видит города так, как он видит эти небесные тела: огромные, сложные и взаимосвязанные системы, сформированные невидимыми силами.
|
|
Бун посвятил свою карьеру изучению сил, формирующих городскую среду, и их влияния как на людей, так и на планету в целом. Страсть всей его жизни к изучению закономерностей — будь то в ночном небе или в городской застройке — сформировала его подход к устойчивому развитию.
|
|
В этот месяц Земли USC News поговорили с Буном о том, как его подход к устойчивому развитию городов влияет на его работу по решению сложных задач, стоящих перед нашими городами и планетой.
|
Что вызвало у вас интерес к устойчивому развитию городов с самого начала?
|
|
Меня всегда очень интересовали города, поэтому я считаю себя урбанистом. В то же время я люблю сельскую местность и дикую природу. Для меня очень важно проводить время под темным небом — не только для наблюдения за звездами и фотографирования, но и для знакомства с различными видами окружающей среды.
|
|
|
|
Тем не менее, я всегда восхищаюсь городской средой из-за ее динамизма. Она шумная, сложная и полная жизни. Возможно, это связано с необходимостью разгадывать головоломки, хотя я не совсем уверен, что меня в них привлекает.
|
|
На протяжении всей моей карьеры меня интересовали неравномерные последствия и движущие силы урбанизации с точки зрения экологических и социальных последствий. Этот интерес восходит к статье, которую я написал, будучи студентом, и в которой рассматривались этнические кластеры в Кингстоне, Онтарио, откуда я родом. Я понял, что города - это сложные системы, состоящие из таких элементов, как кварталы, и задался вопросом: почему образуются кварталы? И что это значит для городской жизни и урбанизации?
|
|
Как вы лично определяете устойчивость?
|
|
Я определяю устойчивость как повышение благосостояния нынешнего и будущих поколений при сохранении экосистем, от которых зависит вся жизнь.
|
|
Одно из распространенных заблуждений относительно устойчивости заключается в том, что речь идет только об окружающей среде. Устойчивость, как я ее определяю, также должна быть направлена на благополучие человека. На протяжении всей своей карьеры я пришел к выводу, что экологическая справедливость и устойчивое развитие тесно дополняют друг друга; и то, и другое обусловлено общим стремлением к честности, правосудию и улучшению качества жизни для всех.
|
|
Ваше исследование посвящено устойчивому развитию городов, экономик и социальных структур. Какая область, по вашему мнению, остается без внимания, но заслуживает большего внимания?
|
|
Одним из важных, но часто упускаемых из виду аспектов устойчивого развития является то, что речь идет не только о результатах, но и о процессах, которые их обеспечивают. Эти процессы должны быть справедливыми. Речь идет не только о понимании взаимодействия между людьми и планетарными системами; речь идет об активном вмешательстве в эти системы для создания лучших, более равноправных условий для нынешнего и будущих поколений.
|
|
Когда люди пренебрегают этими нормативными элементами, когда они игнорируют необходимость вмешательства, это уже не устойчивость. Это могут быть экологические исследования, наука об окружающей среде или что-то еще, но это не устойчивость.
|
|
Как более широкий и взаимосвязанный подход к устойчивому развитию — изучение того, как общество, экономика и окружающая среда влияют друг на друга, — помогает нам находить лучшие решения?
|
|
Этот подход, известный как системное мышление, является фундаментальным. Во-первых, понимание интегрированной природы социально—экологических и технических систем невероятно сложно - ни одна дисциплина не может справиться с этим в одиночку. Вот почему нам нужен широкий спектр знаний.
|
|
Эта сложность создает трудности, но она также обогащает наше понимание так, как никогда не смог бы строгий дисциплинарный подход. Когда мы переходим к этапу вмешательства или нормативной деятельности — работе над улучшением настоящего и будущего — этика вовлечения, наука о сотрудничестве и вовлеченность заинтересованных сторон становятся необходимыми. Даже такие виды искусства, как танец и визуальное повествование, играют решающую роль в передаче сложных идей. Если мы будем игнорировать эти элементы, то рискуем не достичь поставленных целей.
|
|
Системный подход важен не только для понимания того, как люди взаимодействуют с природными системами, но и для разработки, внедрения и оценки мероприятий, которые действительно помогают нам достичь наших целей в области устойчивого развития.
|
|
Как культурные ценности и исторический контекст формируют устойчивые решения, особенно в городских районах?
|
|
В своем подходе, как в университетских условиях, так и за их пределами, я использую систему ключевых компетенций, состоящую из пяти ключевых элементов. Первый - это системное мышление, которое мы уже обсуждали. Второе - это мышление на перспективу, или предвосхищающее мышление, которое предполагает представление возможных сценариев будущего и осознание того, что сегодняшние решения влияют на долгосрочные результаты.
|
|
Третье - это ценностное мышление, или нормативное мышление, которое подчеркивает, что устойчивость - это не только то, что может произойти, но и то, что должно произойти. Речь идет об этичности наших решений и соответствии ценностям, которые определяют поведение. Устойчивое развитие требует от нас согласования различных систем ценностей, чтобы найти точки соприкосновения, уважая действия на местном уровне и признавая их глобальное влияние.
|
|
Четвертая компетенция — это стратегическая компетенция - разработка эффективных стратегий, будь то экономические, технологические, поведенческие или политические, адаптированных к каждому контексту. Универсального решения не существует.
|
|
Пятая компетенция - это способность к сотрудничеству. Ни один человек в отдельности не может в полной мере понять сложности устойчивого развития, не говоря уже о том, чтобы в одиночку решать стоящие перед ним задачи. Так как же нам эффективно сотрудничать? Как мы ведем переговоры, идем на компромисс и работаем в разных культурах, во времени и пространстве?
|
|
Культура действительно имеет значение, потому что она формирует то, как мы видим мир, и влияет на то, как мы реагируем на новые идеи и подходы.
|
|
Что дает вам надежду на будущее? К каким событиям или переменам вы относитесь с наибольшим оптимизмом?
|
|
Я оптимист по натуре, но я оптимист еще и потому, что история полна примеров масштабных перемен. Посмотрите на движение за гражданские права или избирательное право женщин — это были преобразующие сдвиги, которые когда-то казались немыслимыми, но в конце концов осуществились.
|
|
Мы можем достичь наших целей в области устойчивого развития, и Лос-Анджелес - это особенно захватывающее место. Здесь люди искренне заботятся о нас и уделяют нам внимание, а поскольку то, что мы делаем здесь, оказывает влияние на весь мир, наши действия формируют глобальные дискуссии о городах и способах их роста.
|
|
Более того, в связи с такими крупными событиями, как предстоящие Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу, в центре внимания будет Лос-Анджелес, что предоставит уникальную возможность продемонстрировать, как крупный столичный регион может способствовать глобальным изменениям.
|
|
Источник
|