Устав, стоящий за созданием группы Пентагона по НЛО
|
|
Почти пять лет назад The Black Vault подала запрос в Министерство военно-морского флота в соответствии с Законом о свободе информации (FOIA), чтобы получить ответы на вопрос о недавно созданной Пентагоном программе по изучению неопознанных воздушных явлений.
|
|
В запросе, поданном 14 августа 2020 года (дело FOIA DON-NAVY-2021-003140), запрашивались записи, “относящиеся к созданию этой целевой группы UAP”, и, в частности, запрашивались заявления о миссии, внутренние электронные письма, памятки и письма, связанные с ее формированием.
|
|
Теперь, после длительной задержки, Военно-морской флот опубликовал сильно отредактированный набор документов, которые дают редкий взгляд на засекреченное происхождение Целевой группы по неопознанным воздушным явлениям (UAPTF), раскрывая масштабы и структуру, гораздо более сложные, чем сообщалось ранее.
|
|
Опубликованный пакет, датированный 22 апреля 2025 года, подтверждает существование строго засекреченного документа-устава UAPTF, разработанного Военно-морским разведывательным управлением (NIA) и подписанного в сентябре 2020 года.
|
|
В нем излагаются миссия, цели и структура отчетности целевой группы, многие из которых остаются скрытыми в соответствии с классификациями национальной безопасности.
|
|
|
|
Согласно несекретному вступлению к документу, UAPTF была “учреждена Конгрессом под руководством заместителя министра обороны”. Его заявленной целью было “создание единой структуры, которой было поручено работать в рамках Министерства обороны, а также с разведывательным сообществом (IC) и межведомственными структурами для разработки и реализации планов по сбору, использованию и анализу оперативных и научно-технических данных о необъяснимом неопознанном воздушном явлении (UAP), представляющем в настоящее время угрозу". угроза национальной безопасности США”.
|
|
Миссия целевой группы, как было частично раскрыто, включала в себя усилия по “обнаружению, анализу, каталогизации, консолидации и эксплуатации передовых нетрадиционных аэрокосмических аппаратов, которые в настоящее время представляют оперативную угрозу национальной безопасности США, и предотвращению стратегической неожиданности”.
|
|
Несмотря на масштаб и деликатность устава UAPTF, значительная часть этого документа остается засекреченной. Изменения были внесены в соответствии с исключениями FOIA (b)(1), касающимися “информации, которая должным образом и в настоящее время засекречена в интересах национальной обороны или внешней политики”, а также (b)(6), касающимися защиты личной жизни. В частности, Военно-морской флот сослался на Исполнительный приказ 13526, раздел 1.4(a), (c) и (g), которые касаются военных планов, разведывательной деятельности и уязвимостей систем.
|
|
Этот выпуск дает новое представление о стратегическом надзоре целевой группы. Руководство было назначено директором военно-морской разведки, а порядок подчинения включал регулярное информирование заместителя министра военно-морского флота и заместителя министра обороны. Целевой группе также было поручено оказывать поддержку Исполнительному руководящему комитету (Исполком), что еще раз указывает на ее встроенность в высшие структуры Пентагона.
|
|
Создание Исполнительного комитета в рамках этой хартии, по-видимому, является первым публичным признанием в связи с расследованиями UAP. Из документа следует, что директор UAPTF был обязан “предоставлять периодические обновления по цепочке командования Исполнительному руководящему комитету UAP (Исполком) и назначенным представителям комитета для поддержки надзорной миссии Исполкома”.
|
|
Хотя никаких дополнительных подробностей о его членском составе или конкретных функциях не приводится, его роль в надзоре в сочетании с директивой о проведении регулярных брифингов указывает на то, что Исполнительный комитет, вероятно, выполнял функции старшего консультативного или руководящего органа, расположенного выше UAPTF в командной структуре. Этот структурированный механизм надзора не упоминался в предыдущих публичных отчетах или правительственных брифингах, связанных с UAPTF или его преемником, Управлением по устранению аномалий во всех областях (AARO), и его включение демонстрирует более формализованный процесс координации и подотчетности на высшем уровне, чем это было известно общественности.
|
|
Эти разоблачения прямо противоречат прежним представлениям СМИ о UAPTF и тех, кто ею руководил. В частности, газета New York Post ранее цитировала анонимного бывшего чиновника Министерства обороны, который назвал оперативную группу “полной и беспросветной тратой денег”, а ее бывшего директора Джея Стрэттона - “полным психом”. Сильно отредактированные и засекреченные основополагающие документы, которые до сих пор частично не опубликованы. утаенное почти полдесятилетия спустя, по-видимому, подрывает это представление. Секретность указывает на то, что правительство рассматривало миссию и структуру целевой группы как деликатные и значимые, а не легкомысленные или несущественные.
|
|
Два дополнительных меморандума, включенных в пресс-релиз FOIA, оба датированы 23 сентября 2020 года, дают дополнительное представление о первых усилиях по координации, стоявших за созданием UAPTF. Хотя эти служебные записки и менее содержательны, чем сам устав, они документируют официальную работу директора военно-морской разведывательной службы (NIA) Скотта Брэя с высшими должностными лицами разведки армии и военно-воздушных сил США, подчеркивая межведомственную структуру, предусмотренную для целевой группы.
|
|
Хотя эти памятки в основном повторяют информацию, содержащуюся в уставе, они важны по нескольким причинам. Во-первых, они документируют официальную пропагандистскую работу и координацию с другими родами войск, подтверждая, что UAPTF никогда не предназначались только для военно-морских сил. Во-вторых, включение как разведывательного, так и оперативного управлений в качестве предпочтительных участников предполагает, что UAPTF был разработан для решения как стратегических разведывательных задач, так и оперативных задач в режиме реального времени, а не просто для академического или долгосрочного изучения неопознанных явлений.
|
|
В пресс-релизе FOIA также отмечается, что дополнительные документы были переданы в Управление заместителя министра обороны по разведке и безопасности (OUSD) для дальнейшего рассмотрения, что указывает на то, что еще может появиться дополнительная информация. The Black Vault также подала апелляцию, чтобы оспорить чрезмерную правку. Результаты будут опубликованы на сайте The Black Vault, когда они будут доступны.
|
|
Источник
|