Моисей существовал и разделил Красное море
|
|
Открытие древнеегипетского папируса, которому почти 4000 лет, заставило ученых задуматься, может ли он подтвердить библейскую историю Исхода и быть доказательством того, что Моисей когда-то ходил по Земле.
|
|
Моисей является ключевой фигурой в трех основных авраамических религиях – христианстве, исламе и иудаизме - его история освобождения израильтян от рабства при фараоне является одной из самых известных библейских историй.
|
|
Однако многие уже давно ищут археологические свидетельства в поддержку эпоса, изложенного в книге Исход. Несмотря на их усилия, скептики традиционно часто оспаривают или отвергают их работу. Джошуа Берман, профессор Библии в Университете Бар-Илан в Рамат-Гане, Израиль, утверждает, что просто недостаточно доказательств, подтверждающих историю Исхода.
|
|
Профессор утверждает: “Аргументы против историчности исхода очевидны, и их суть можно выразить в пяти словах: постоянное отсутствие доказательств.
|
|
“Нигде в Синайской пустыне нет археологических или иных свидетельств существования древнего поселения такого размера. Также нет никаких свидетельств о столь значительном притоке людей на землю Израиля в любое время".
|
|
|
|
Ни один компетентный ученый или археолог не станет отрицать эти факты.
|
|
“Нигде в письменных источниках Древнего Египта нет прямого упоминания о рабах-евреях или израильтянах”.
|
|
Однако отсутствие исторических свидетельств о рабах–евреях или израильтянах–израильтянках в Египте, которые являются ключевым компонентом Книги Исход, больше не может быть проблемой. Уэсли Хафф, известный ученый, специализирующийся в области древних рукописей, утверждает, что он обнаружил убедительные доказательства существования израильских рабов в Египте, относящиеся ко времени Исхода, сообщает AllIsrael.
|
|
Ученый обращает внимание на древнеегипетский манускрипт, известный как "Бруклинский папирус", который в настоящее время хранится в Бруклинском музее, как на ключевое свидетельство, подтверждающее историю Исхода, предполагающее, что Моисей действительно мог быть где–то рядом.
|
|
Этот документ является одним из важнейших административных документов Среднего царства Египта. Первоначально папирус состоял примерно из 600 фрагментов, которые были собраны заново в 1950-х годах.
|
|
В начале рукописи в разных колонках перечислены имена многих людей, которые, по-видимому, сбежали из крупных тюрем или трудовых лагерей, а также указано, когда они были найдены. Здесь указаны их имена, отчество, а также высокопоставленный чиновник и место или учреждение, к которому они первоначально принадлежали.
|
|
Папирус был написан во время правления Аменемхета III, где-то между 1809-1743 годами до н.э. Си Хафф утверждает, что упоминание этих семитских имен на свитке свидетельствует о том, что примерно за 200 лет до исхода в Египте были рабы-евреи.
|
|
Хафф объясняет: “В нем 80 строк текста, в которых записаны 95 имен рабов и чернорабочих, которые не смогли выполнить порученную им работу. 30 из этих 80 имен - семитские имена на иврите”.
|
|
В качестве примеров этих имен в рукописи можно привести Шифру, Иссахара, Ашера и Иакова. Хотя других историков это может не убедить, Хафф считает, что папирус является “конкретным доказательством” того, что евреи жили в Египте до предполагаемых событий Исхода.
|
|
Источник
|