Обзор сериала Netflix - Проект НЛО
|
|
Буквально вчера, в своем обзоре "Стеклянного купола", я жаловался на то, что большинству сериалов, созданных для трансляции, не хватает визуального возбуждения и энергии. И вот, Project UFO (оригинальное название: Projekt UFO) говорит мне: "Ну, вы не совсем правы". Каспер Баджон, сценарист, режиссер и создатель этого сериала, обладает прекрасным визуальным стилем. Мир, который он создал в Project UFO, кажется намеренно отстраненным и трезво-безумным. Шутки не сыплются на вас со всех сторон. На самом деле они странно подавлены, вот почему вы почти не смеетесь, когда смотрите этот сериал. Я бы даже сказал, что можно было бы выразить серьезные сомнения, прежде чем называть проект "НЛО" "комедией". Необычные штрихи - две женщины, пьющие кока-колу, сексуальная сцена, из-за которой создается впечатление, что камера установлена на качелях, две администраторши отеля, настолько погруженные в свой мир, что "развлекаются", что не замечают персонажей, - часто могут выглядеть как блестящие украшения. Считайте их приправой, которая придает вкус пресному блюду, потому что Баджон знает, как визуально оформить свои сериалы, но не знает, как связно оформить свой материал.
|
|
|
|
Проект "НЛО" был основан на похищении Эмильчина. По-видимому, в мае 1978 года инопланетяне похитили фермера Яна Вольски. Он ехал в повозке, запряженной лошадьми, когда на него напали два зеленолицых существа. С этими потусторонними существами на борту Вольски прибыл на поляну, где увидел парящий в воздухе большой объект. Более того, на том месте, где произошло похищение, установлен памятник (фотография есть на странице в Википедии). Баджон позволяет себе творческую вольность, рассказывая эту историю из реальной жизни. Во-первых, он меняет место действия с Эмильчина на Трускавец. Во-вторых, фермера в шоу зовут Йозеф, а не Ян Вольски. Однако Баджон не ограничивает свое шоу наблюдением НЛО. Он расширяет рамки своего рассказа, включив в него события эпохи ПРЛ (возникновение независимого профсоюза "Солидарность" и военное положение, введенное для его подавления), а также комментарий о роли СМИ во влиянии на общественность. По сути, новостные каналы - работники средств массовой информации - любят сенсационные истории, потому что это дает им хорошую репутацию. Кто бы мог подумать? Ян Полгар (Петр Адамчик), ведущий телешоу "Близкие контакты", вступает в профессиональный конфликт со Збигневом Соколиком (Матеуш Костюкевич), уфологом, который считает, что в Бермудском треугольнике живут инопланетяне. По мнению последнего, поскольку инопланетяне существуют в воде, термин USO (неопознанный подводный объект) должен быть более подходящим. Ян не хочет отдавать свое шоу из-за гипнотизера, и Соколик и любовница Яна, Вера Веруш (Майя Осташевска), пытаются помешать Яну в профессиональном плане. Понимаете, все хотят быть в центре внимания.
|
|
К сожалению, Баджон не очень убедительно описывает своих персонажей и их мотивы. Все вышеперечисленное не создает ощущения драмы или конфликта. Похоже, Баджон довольствуется простым социальным и политическим подтекстом, предложенным сценарием. В рамках проекта UFO сценарист-постановщик рассказывает нам, как наши лидеры используют новостные каналы, чтобы отвлечь наше внимание от главной темы. Пока Ян и Соколик спорят об инопланетянах и пытаются подтвердить историю фермера, на заднем плане продолжается голодовка, которая указывает на то, что главные герои перепутали приоритеты. Однако Баджон не способен изобразить юмор - или что-либо еще - с этой точки зрения. Ему не удается эффективно сочетать одно с другим, вот почему вы не слишком остро реагируете на идею этой серии. Увы, без захватывающего сюжета эксцентричные образы Баджон кажутся пустыми. Тем не менее, три женщины-актрисы - Осташевская, Юлия Киевская и Марианна Зайдек - заставляют вас смотреть. Осташевская излучает обольстительную энергию, у Кийовской безумные глаза, а Зидек выглядит восхитительно расстроенной, когда улыбается. Их роли запоминающиеся и тонкие, но сами выступления - дикие и энергичные. Эти актеры придают проекту "НЛО" приятный чарующий шарм. Без них научно-фантастическая комедия/драма Баджона была бы совершенно механической, анемичной и скучной.
|
|
Источник
|