К чести администрации Трампа, следует отметить, что она предприняла оперативные действия по рассекречиванию документов, касающихся убийств Джона Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, а также дела Джеффри Эпштейна. Тем временем, при поддержке администрации, член Палаты представителей Анна Паулина Луна (республиканец от Флориды) возглавляет новую целевую группу Конгресса по рассекречиванию федеральных секретов.
Администрация и Луна также выразила поддержку публикации информации о неопознанных воздушных явлениях (UAP). Я считаю, что если Луна или администрация поищут в нужных местах и обнаружат множество несекретных изображений UAP, которые без необходимости и ненадлежащим образом скрываются от общественности. Эти снимки не раскрывают секретных источников или методов, что является распространенным предлогом для отказа в доступе Конгрессу и американской общественности. Скорее, эта информация может дать важные знания о UAP, снижая вероятность стратегической неожиданности.
Обнародование этих данных может стать благом для исследователей UAP; помочь повысить осведомленность общественности о беспилотных транспортных средствах и стратегических вызовах, которые они представляют для нашей страны; и помочь восстановить веру общественности в способность гражданских политиков управлять огромной и слишком часто корыстной бюрократией. Это также является ранней и простой проверкой серьезности приверженности Конгресса и администрации прозрачности UAP.
Чрезмерное засекречивание является системной проблемой
В Вашингтоне уже существует устойчивый двухпартийный консенсус относительно необходимости борьбы с чрезмерной секретностью правительства. Мы тратим до 18 миллиардов долларов в год на засекречивание государственных документов, и эта цифра не в полной мере отражает затраты и неэффективность этой тайной системы. В качестве аналогии, затраты на подачу налоговых деклараций - это не только затраты на наем специалиста по составлению налоговых отчетов для вас. Реальные затраты также учитывали бы потерю времени из-за чрезмерной сложности федерального налогового законодательства.
Любой, кто работал в разведывательном сообществе, хорошо осведомлен о неэффективности, возникающей в результате чрезмерной секретности. Секреты хранятся отдельными вотчинами и становятся источником власти; товаром, которым можно выгодно торговать. Тысячи совещаний каждый год срываются, откладываются или отменяются из-за проблем с передачей или подтверждением разрешений; сотрудники могут месяцами или годами ждать, пока их разрешения будут обработаны, в то время как подрядчики тратят миллионы на то, чтобы соответствовать противоречивым стандартам в отношении требований физической безопасности, предъявляемых различными ведомствами.
Я видел, как трехзвездочный директор Агентства национальной безопасности не явился на срочную встречу в Белом доме из-за агента Секретной службы низкого уровня, потому что в информации о допуске, переданной в Белый дом сотрудниками службы безопасности генерала, было расхождение. Я видел, как военные офицеры месяцами ждали получения доступа к своим офисам и компьютерам из-за задержек с проверкой их допусков. На одной базе ВВС, которую я посетил, доступ в каждый конференц-зал в штаб-квартире контролировался другим лейтенантом, без разрешения которого помещение не могло использоваться для обсуждения секретной информации.
Как сказала бывший директор Национальной разведки (DNI) Аврил Хейнс, “неэффективность существующей системы классификации подрывает нашу национальную безопасность, а также важнейшие демократические цели, препятствуя нашей способности своевременно обмениваться информацией”.
Чрезмерная секретность изображений UAP
Мои опасения связаны с событиями, которые начались в 2017 году, когда я получил три видеоролика UAP Военно-морского флота, одобренные для публичного распространения Управлением предварительной публикации и анализа безопасности Министерства обороны (DOPSR). Я поделился двумя из этих беспрецедентных военных видеороликов с New York Times, и 16 декабря 2017 года они появились на первой полосе статьи под названием “Светящиеся ауры и "черные деньги": таинственный НЛО Пентагона". Программа”. Третье видео UAP, также снятое с помощью прицельной установки на борту самолета F-18, появилось в The Washington Post 9 марта 2018 года вместе с моей статьей, озаглавленной “Военные продолжают сталкиваться с НЛО. Почему Пентагон это не волнует?” Запрос Управления специальных расследований ВВС (AFOSI) подтвердил, что видеозаписи не были засекречены и их публикация не нанесла ущерба национальной безопасности.
То, что произошло дальше, было классическим примером бюрократии, стремящейся обеспечить монополию на доступ к информации; информации, которая может вызвать важные, но неудобные вопросы. Внезапно Оперативная группа Министерства обороны по борьбе с отмыванием денег (UAP) разработала новое руководство по классификации UAP, сделав практически все, что связано с UAP, государственной тайной, включая точно такие же несекретные видеоролики, которые уже появились в двух ведущих газетах страны!
Испытывая глубокое разочарование, я пытался отговорить чиновников Пентагона от утверждения этого ограничительного руководства по классификации. Я отметил, что только благодаря открытости и транспарентности, в частности, сообщениям прессы и информации, предоставленной Конгрессу, был достигнут какой-либо прогресс в выявлении вызывающих беспокойство вторжений неопознанных летательных аппаратов в ограниченное военное воздушное пространство во многих местах. Подобно тому, как Спутник предупредил нацию о неожиданных технологических достижениях России в космосе, эта информация была жизненно важна для оповещения Конгресса и общественности о новой потенциальной угрозе шпионажу и безопасности полетов, а также о возможности того, что противник, возможно, совершил технологический прорыв с глубокими стратегическими последствиями.
Были ли эти самолеты российскими, китайскими, иностранными или чем-то более прозаичным, еще предстоит выяснить. Однако мы все можем согласиться с тем, что информированность общественности жизненно важна для демократии, как в принципиальном плане, так и в качестве важнейшего средства оказания давления, необходимого для преодоления бюрократической инерции и сопротивления переменам. К сожалению, мои аргументы не были услышаны, и новое руководство по классификации было одобрено. Неприязнь к распространению информации UAP была настолько велика, что один чиновник даже предложил ввести прямой запрет на распространение информации UAP в Конгрессе!
Управление по разрешению аномалий во всех областях (AARO) и рассекречиванию UAP
После создания AARO я поднял вопрос о чрезмерной засекреченности с его новым директором, доктором Шоном Киркпатриком. Он согласился с тем, что руководство по классификации вызывает проблемы, и указал, что он уже инициировал процесс его пересмотра. Он призвал к терпению в этом вопросе, что вполне объяснимо, учитывая сложность бюрократического процесса.
Позже AARO определила, что не требует от компетентных органов засекречивать информацию, связанную с UAP. Причина в том, что отчеты UAP, которые она получает, уже засекречены агентствами, которые первоначально собирали данные. К сожалению, эти агентства, похоже, придерживаются оригинального подхода, согласно которому все материалы, связанные с UAP, считаются засекреченными. В результате бесчисленное количество видеозаписей UAP без необходимости утаивается от прессы и общественности.
Конечно, большая часть изображений, полученных с помощью UAP, должным образом засекречена. Например, данные датчиков, собранные самолетами F-22 и F-35, намного сложнее, чем данные, собранные самолетами F-18, что делает полученные данные законно засекреченными. В отличие от этого, когда речь заходит о целеуказателях военно-морского флота F-18, Министерство обороны разрешило Northrop Grumman предоставить подробные сведения об описании технологии и о том, как она работает в Интернете. Тем временем служба таможенной и пограничной охраны (CBP) использует аналогичные системы обработки изображений и разместила в Интернете множество интересных документов, а также десять примеров видеороликов UAP. Я пока не слышал никаких предположений о том, что Northrop Grumman или CBP поставили под угрозу национальную безопасность.
Также очевидно, что видеозаписи F-18 - не единственный источник несекретных изображений UAP, которые скрываются от общественности. 17 мая 2022 года подкомитет Комитета Палаты представителей по разведке провел первые за более чем 50 лет слушания в Конгрессе по UAP. В ходе открытых слушаний представители Министерства обороны поделились двумя “рассекреченными” видеозаписями UAP. Одно из них было получено на основе видеозаписи, сделанной с помощью смартфона, а другое - с камеры, прикрепленной к очкам ночного видения. Эти устройства почти наверняка были произведены в Китае для массового рынка.
Ближе к концу слушаний председатель подкомитета представитель Андре Карсон спросил о раскрытии подробностей отдельных встреч, включая время, место и другие детали. Затем он конкретно спросил, есть ли у Министерства обороны “четкий и повторяемый процесс рассмотрения вопроса о публичном раскрытии”. В ответ г-н Скотт Брэй, заместитель директора военно-морской разведки, заявил, что “когда речь не идет об источниках и методах... и это в пределах моих полномочий, я обязуюсь рассекретить это”.
Это было почти 3 года назад, и с тех пор AARO зарегистрировала более 1000 официальных отчетов UAP. Тем не менее, несмотря на обещание Конгрессу “очень усердно работать”, чтобы сбалансировать прозрачность с национальной безопасностью, я не знаю ни об одном новом видео ВМС, Министерства обороны или разведывательного сообщества, которое было бы рассекречено и обнародовано военным или разведывательным сообществом, за исключением одного неразрешенного видео ВМС, на котором изображен металлический предмет. сфера была снята над Ираком беспилотником MQ-9 Reaper, и на нескольких видеороликах было обнаружено, что это идентифицируемые объекты, которые были опубликованы на веб-сайте AARO. Я также не верю, что в Министерстве обороны или в СК есть кто-то, кто признает за собой обязательство делиться несекретной информацией UAP с Конгрессом и общественностью.
Действительно, в ходе недавних бесед с различными правительственными чиновниками в прошлом месяце мне было конкретно сказано, что никто в правительстве не был уполномочен добиваться разглашения несекретной информации UAP и не считает себя обязанным это делать. Следовательно, несметное количество несекретной информации UAP хранится на правительственных компьютерах, невидимых Конгрессу или общественности.
Как можно считать iPhone, произведенный в Китае, конфиденциальным источником или методом? Или портативную видеокамеру, другой коммерческий продукт, который, скорее всего, производится в Китае? Примерами законной классификации, несмотря на наличие несекретного источника, являются фотографии мероприятий в запрещенных зонах, фотографии, на которых запечатлена секретная информация о кабине пилота, или изображения секретного военного самолета США.
Однако гораздо более распространенной проблемой классификации является просто использование правительством засекреченных компьютерных систем, таких как SIPRNET, в которых хранится как засекреченная, так и несекретная информация. В результате любая информация, загруженная из одной из этих сетей, должна быть проверена перед ее публикацией, чтобы убедиться, что она действительно не засекречена. Это довольно трудоемкий процесс, к которому у чиновников Министерства обороны нет никакого стимула, поскольку никого не просили выступать в качестве защитника раскрытия информации и никто не получал вознаграждения за рассекречивание информации. Однако эти усилия невелики и, конечно же, не являются веским оправданием для сокрытия огромного количества информации, представляющей большой общественный интерес. На самом деле, поскольку я являюсь бывшим сотрудником Министерства обороны, эта статья должна была пройти тот же процесс рецензирования, и я рад сообщить, что это заняло всего несколько дней. Большая часть проблемы чрезмерной классификации UAP могла бы быть решена, если бы руководства по классификации UAP были соответствующим образом пересмотрены, а Конгресс или администрация предоставили рекомендации, назначив должностное лицо, ответственное за просмотр и публикацию неклассифицированных изображений и анализа UAP.
Исполнительный указ Президента о классификации
Стоит кратко ознакомиться с небольшой частью Исполнительного указа Президента (№ 13526), регулирующего классификацию. Среди прочего, в нем говорится, что информация может быть засекречена только в том случае, если “можно обоснованно ожидать, что эта информация нанесет ущерб национальной безопасности... и первоначальный орган по засекречиванию способен идентифицировать или описать этот ущерб”.
Далее в нем говорится, что “если есть серьезные сомнения в необходимости засекречивания информации, она не должна засекречиваться (выделено мной)”. Нынешний подход к созданию изображений с помощью UAP практически противоположен тому, который требуется указом Президента.
Преимущества обмена информацией
Необходимость прозрачности в условиях демократии является достаточным аргументом для действий, но есть и практические преимущества, которые можно получить, поскольку тема UAP уникально подходит для сотрудничества между общественностью и правительством. Качественный анализ изображений UAP, проводимый сторонниками и разоблачителями UAP, может помочь идентифицировать объекты, которые были засняты. В равной степени ученые могут извлечь выгоду из анализа военных изображений UAP различными способами, которые могут включать их использование в системах обучения искусственного интеллекта для оценки изображений UAP и радиолокационных данных.
Когда мы отказываем общественности в доступе к этим данным, мы лишаем специалистов по целому ряду дисциплин возможности помочь решить загадку UAP. Кроме того, как стало известно из отчетов военной службы национальной безопасности, когда правительство использует подход “улицы с односторонним движением” - использует, но не делится информацией, — стимул представлять отчеты Национальной службы национальной безопасности снижается, а отчетность Национальной службы национальной безопасности снижается.
Однако есть и хорошие новости. Недавно я связался с AARO по поводу впечатляющего видео о F-18, которое, как я вспомнил, я видел много лет назад. К чести AARO, следует отметить, что AARO стремится найти видеозапись и отправить ее на рассекречивание в Управление предварительной публикации и безопасности Министерства обороны (DOPSR). Эта вновь обретенная готовность к сотрудничеству, когда это возможно, является символом того, как преобразилась AARO под руководством доктора Джона Козлоски. Под его руководством AARO больше не ставит под сомнение доверие к американскому военному персоналу и не делает вид, что среди тысяч зарегистрированных случаев ни один не является по-настоящему загадочным или аномальным. Я ощущаю в докторе Козлоски объективность, уместный акцент на научном скептицизме и эмпиризме, а также непредубежденность и острое интеллектуальное любопытство, которые являются отличительными чертами надлежащего научного исследования.
Однако, как я указывал ранее, AARO не классифицирует изображения, полученные с помощью UAP. В нашей системе организации, которые собирают информацию, отвечают за классификацию и рассекречивание, и именно в этом заключается проблема. Руководства по классификации UAP, которые противоречат указу президента о классификации, должны быть пересмотрены, а изображения, которые были неправильно классифицированы, должны быть рассекречены и опубликованы. Чем скорее, тем лучше.
Это критический год для политики UAP
Следственные действия AARO и федерального UAP находятся на критическом этапе. Я особенно обеспокоен снижением интереса к проблеме UAP со стороны комитетов по вооруженным силам и разведке Палаты представителей и Сената. К сожалению, это произошло в то время, когда стратегические последствия беспилотных транспортных средств всех видов и взаимосвязь между беспилотными летательными аппаратами и UAP как нельзя более нуждаются в анализе и разъяснении.
С точки зрения военного значения, впервые в истории беспилотные летательные аппараты приводят к большему количеству жертв на поле боя в крупном конфликте, чем артиллерия или любая другая техника. Между тем, если Перл-Харбора, террористических атак 11 сентября 2001 года или полета китайского разведывательного воздушного шара в 2023 году было недостаточно, чтобы подчеркнуть необходимость эффективной противовоздушной обороны, то в последнее время наблюдается ошеломляющая картина налетов беспилотников и беспилотных летательных аппаратов США на военные объекты США от Гуама до Нью-Джерси и в бесчисленных местах между ними. Эти вторжения выявили почти полную неспособность NORAD отслеживать, захватывать или выводить из строя беспилотные системы, когда они подвергают риску жизненно важные военные возможности США. Я предложил простые шаги, которые эти комитеты могут предпринять, чтобы пролить новый свет на проблему UAP и эффективность наблюдения за воздушным пространством США без каких-либо затрат для налогоплательщиков.
Статистические данные имеют решающее значение, но нет ничего более эффективного и действенного, чем изображения. Если существует множество неизданных, но несекретных изображений UAP, их публикация могла бы внести значительный вклад в повышение осведомленности общественности и повышение требований к действиям, что в совокупности могло бы помочь возродить интерес к UAP со стороны этих важнейших комитетов Конгресса.
UAP и Целевая группа Конгресса по рассекречиванию
Знание - это сила, и расширение прав и возможностей американского народа, когда это возможно, так же важно, как и расширение прав и возможностей бюрократических структур, которые собирают военную и разведывательную информацию. Надеюсь, представитель США Дж. Целевая группа Анны Паулины Луна по рассекречиванию федеральных секретов сможет провести операцию по разработке политики, необходимую для устранения коварной блокировки, которая в настоящее время препятствует нормальному поступлению несекретной информации UAP для общественности.
Как я иногда напоминал коллегам из Министерства обороны, разрабатывая политику безопасности для министра обороны, мы, конечно, победили Советский Союз не потому, что лучше умели хранить секреты. Мы значительно превзошли их, потому что лучше делились информацией через прессу и свободные рынки.
Я надеюсь, что Администрация и Конгресс воспользуются этой редкой возможностью, чтобы добиться фундаментального и долговременного улучшения прозрачности в отношении UAP. Нам нужно больше и качественнее информации по этой жизненно важной теме, чтобы обеспечить нашу безопасность и продвигать американскую науку и технологии.
Автор: Кристофер Меллон почти 20 лет проработал в разведывательном сообществе США, в том числе в качестве директора по работе с меньшинствами в Комитете Сената по разведке и заместителя помощника министра обороны по разведке. Он активно участвует в гарвардском проекте Galileo и является членом Фонда раскрытия информации UAP. В свободное время он работает над повышением осведомленности о проблеме UAP и ее последствиях для национальной безопасности.