Восстановили истинное лицо Иисуса
|
|
Видео с использованием искусственного интеллекта, основанное на известном религиозном артефакте, показало, как мог выглядеть Христос. Туринская плащаница - это древняя ткань, в которую, как верят многие христиане, было завернуто изуродованное тело Иисуса после его смерти на кресте.
|
|
Фотографии ткани были загружены в Midjourney, генератор изображений с искусственным интеллектом, который затем создал реалистичное изображение и видеозапись того, как Христос моргает, улыбается и молится, как он, возможно, когда-то делал перед распятием около 33 года нашей эры.
|
|
Ролик был опубликован на X, где пользователи назвали его "истинным лицом Иисуса".
|
|
Однако другие отметили, что благодаря технологии Иисус выглядел белым, в то время как у него был бы более темный цвет лица, если бы он был выходцем с Ближнего Востока.
|
|
"Это невозможно, потому что он похож на меня, а я норвежец", - прокомментировал пост пользователь X.
|
|
Доктор Мередит Уоррен, старший преподаватель библейских и религиозных исследований в Шеффилдском университете, ранее рассказала DailyMail.com что, хотя Иисуса часто изображают белым, у него "была бы смуглая кожа и карие глаза, как у местного населения".
|
|
|
|
Доктор Уоррен считает, что лучше всего о том, как мог выглядеть Иисус, можно судить по портретам египетской мумии.
|
|
На этих картинах изображены люди, умершие между 80 и 120 годами нашей эры в той же части света, что и Иисус.
|
|
На них изображены мужчины с темными глазами, смуглой кожей, короткими вьющимися волосами, бородами и чертами лица, которые были бы характерны для людей, живущих на территории нынешних Египта, Палестины и Израиля.
|
|
Аналогичным образом, в 2015 году художник-медик Ричард Нив использовал криминалистические методы для реконструкции лица иудейского мужчины, изучая черепа семитов.
|
|
На портрете было видно широкое лицо, темные глаза, густую бороду и короткие вьющиеся волосы, а также загорелый цвет лица, который, возможно, был типичен для евреев в районе Галилеи.
|
|
Хотя это всего лишь портрет взрослого мужчины, жившего в то же время, что и Иисус, эта реконструкция дает нам лучшее представление о том, какими чертами лица он мог обладать.
|
|
Оригинальное изображение с использованием искусственного интеллекта было создано The Daily Express с помощью Midjourney, генеративного искусственного интеллекта, который позволяет пользователям создавать реалистичные изображения из текстовых подсказок, чтобы воссоздать лицо Иисуса по надписям на Плащанице.
|
|
На полотне изображен изможденный мужчина с длинными темными волосами, бородой и порезами на лице и теле.
|
|
Интересно, что эта версия Христа, созданная с помощью искусственного интеллекта, напоминает многие его изображения в классическом искусстве.
|
|
Как и изображение, плащаница стала громоотводом для споров, и некоторые оспаривают утверждение о том, что эта ткань на самом деле использовалась в качестве погребального савана Иисуса.
|
|
С 1578 года плащаница хранится в королевской часовне собора Сан-Джованни-Баттиста в Турине, Италия.
|
|
Отметины на теле также соответствуют ранам Иисуса при распятии, упомянутым в Библии, включая следы от шипов на голове, рваные раны на спине и синяки на плечах.
|
|
На ткани спереди и сзади видны едва заметные коричневатые пятна, изображающие изможденного человека с ввалившимися глазами, ростом около шести футов.
|
|
В Библии говорится, что после того, как Иисус был распят, Иосиф Аримафейский завернул его тело в льняную ткань и положил в гробницу.
|
|
В Евангелии от Матфея 27:59-60 говорится: "Тогда Иосиф взял тело и завернул его в новую льняную ткань. Он положил тело Иисуса в новую гробницу, которую вырыл в каменной стене. Затем он закрыл гробницу, привалив ко входу очень большой камень. После этого он ушел.'
|
|
Христиане верят, что эти раны чудесным образом отпечатались на погребальном саване после того, как Иисус воскрес три дня спустя, выжженные до самых волокон взрывом энергии, когда он вернулся к жизни.
|
|
Туринская плащаница пленила воображение историков, церковных деятелей, скептиков и католиков с тех пор, как она была впервые представлена публике в 14 веке.
|
|
В 1988 году группа международных исследователей проанализировала небольшой фрагмент плащаницы с помощью радиоуглеродного анализа и установила, что она была изготовлена где-то между 1260 и 1390 годами нашей эры, что позволяет предположить, что она не могла быть использована для обертывания тела Христа.
|
|
Но в 2022 году исследование, опубликованное журналом Heritage, показало, что возраст плащаницы составляет примерно 2000 лет.
|
|
Итальянские исследователи использовали новую методику, включающую рентгеновские лучи, чтобы датировать ткань, и пришли к выводу, что на самом деле она была изготовлена во времена Иисуса.
|
|
Они сказали, что тот факт, что временные линии совпадают, подтверждает идею о том, что слабый, запятнанный кровью рисунок человека со скрещенными на груди руками был оставлен Иисусом.
|
|
"Данные были полностью совместимы с аналогичными измерениями, полученными на образце льняного полотна, датируемом, согласно историческим записям, 55-74 годами нашей эры, найденном в Масаде, Израиль (знаменитая крепость Ирода, построенная на известняковой скале с видом на Мертвое море)", - говорится в исследовании.
|
|
Команда также сравнила плащаницу с образцами полотен, изготовленных между 1260 и 1390 годами нашей эры, и обнаружила, что ни один из них не совпадает.
|
|
"Чтобы сделать нынешний результат совместимым с результатами радиоуглеродного анализа 1988 года, Туринская плащаница должна была храниться в течение ее гипотетических семи столетий при комнатной температуре, очень близкой к максимальным значениям, зарегистрированным на земле", - говорится в исследовании.
|
|
Ведущий автор исследования доктор Либерато Де Каро заявил в своем заявлении, что результаты теста 1988 года следует считать некорректными, поскольку "Образцы ткани обычно подвержены всевозможным загрязнениям, которые невозможно полностью удалить с датированного образца".
|
|
"Если процедура очистки образца не будет выполнена должным образом, датировка по углероду-14 будет ненадежной", - добавил он.
|
|
С 1980-х годов было опубликовано более 170 рецензируемых научных работ о загадочном полотне. Некоторые пришли к выводу, что это был погребальный саван Иисуса, в то время как другие опровергают это утверждение.
|
|
Таким образом, споры о подлинности этого артефакта все еще продолжаются и, вероятно, будут продолжаться еще долгие годы.
|
|
Источник
|