Картина Ван Гога 'Звездная ночь' не является шедевром
|
|
Голландский мастер Винсент ван Гог, возможно, и создал одно из самых запоминающихся произведений западной истории, но "Звездная ночь" не является шедевром физики потока, несмотря на недавнее внимание к его завораживающим завихрениям, считают исследователи из Университета Содружества Вирджинии и Вашингтонского университета.
|
|
Художник-постимпрессионист написал эту работу (часто называемую просто "Звездная ночь") в июне 1889 года, и на ее изображение предрассветного неба и деревни отчасти вдохновил вид из комнаты Ван Гога в психиатрической лечебнице на юге Франции. Картина является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.
|
|
В прошлом году в сентябрьском номере журнала Physics of Fluids была опубликована статья "Скрытая турбулентность в картине Ван Гога "Звездная ночь"", в которой утверждалось, что вихри, или завихрения, нарисованные ван Гогом, соответствуют теории турбулентного течения Колмогорова, которая объясняет, как воздух и вода взаимодействуют друг с другом. завитки движутся в несколько хаотичном порядке.
|
|
"[ван Гог] смог воспроизвести в своей живописи не только размер завихрений, но и их относительную удаленность и интенсивность", - говорилось в статье.
|
|
|
|
Однако, по словам Мохаммеда Гад-эль-Хака, доктора философии, выдающегося профессора факультета механики и ядерной инженерии Университета штата Вирджиния Инес Каудилл, и Джеймса Дж. Райли, доктора философии, первого профессора Паккара по машиностроению в Вашингтонском университете, эти выводы необоснованны. Их доклад — "Есть ли скрытая турбулентность в картине Винсента ван Гога "Звездная ночь"?" - опубликован в последнем номере журнала Journal of Turbulence.
|
|
"Теория Колмогорова, названная в честь советского математика 20-го века Андрея Колмогорова, является, пожалуй, самой известной теорией в исследованиях турбулентности", - сказал Гад-эль-Хак. "Эта теория применима к полю скоростей в потоках жидкости".
|
|
Эта теория была независимо расширена доктором философии Александром Обуховым и доктором философии Стэнли Коррсином на скалярные поля в турбулентном потоке, такие как плотность жидкости, температура, давление и связанные с ними величины. Будучи докторантами Университета Джона Хопкинса, Гад-эль-Хак и Райли учились у Коррсина и были хорошо знакомы с теорией.
|
|
Именно это расширение теории на скаляры в турбулентных потоках было использовано авторами статьи в журнале Physics of Fluids, но Гад-эль-Хак и Райли заявили, что это ошибочно. "Наше основное возражение... заключается в том, что в картине нет идентифицируемого, измеримого свойства скалярной текучести, которое можно было бы использовать для применения теории Обухова и Коррсина", - сказал Райли. "Более того, предполагаемое поле атмосферных потоков даже близко не удовлетворяет предположениям, требуемым теорией".
|
|
Таким образом, Гад-эль-Хак и Райли приходят к выводу, что выводы, сделанные в статье "Физика жидкостей", к сожалению, полностью ошибочны, и что "картина увлекательна и очень абстрактна, и на самом деле это один из элементов того, что делает ее таким культовым произведением искусства".
|
|
Источник
|